Ведомости
9 сентября 2008, 12:46
"Внуково" на всех не хватит
Перевод рейсов AiRUnion из "Домодедово" во "Внуково" в полтора раза увеличит пассажиропоток последнего. Но аэропорт может оказаться не готов обслужить всех пассажиров
Как быть транзитным пассажирам
В выходные "Внуково" и мэрия Москвы возили пассажиров на автобусах из "Внуково" в "Домодедово", чтобы они успели на рейсы других авиакомпаний. Но это временная мера, говорит чиновник в мэрии. Между тем у "Красэйр" есть интерлайн-соглашения с рядом зарубежных авиакомпаний с учетом пересадки в "Домодедово". Представитель Swiss Airlines считает, что большой роли в бизнесе авиакомпании соглашения не играют, а Lufthansa еще не совсем прояснила для себя ситуацию с AiRUnion и только потом будет решать, как быть.
Новая авиакомпания
В авиакомпанию, создаваемую "Ростехнологиями", правительством Москвы и Красноярского края, войдут активы "Атлант-союза", "Красэйр", "Домодедовских авиалиний", "Самары", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургских авиалиний", "Саратовских авиалиний", "Владивосток-авиа" и др.
Но это только начало: "Ростехнологии", планирующие создать новую авиакомпанию на обломках AiRUnion, обещают "Внуково" дополнительный пассажиропоток 4 млн человек в год.
Столько "Внуково" не осилит. В 2007 г. аэропорт обслужил 6,789 млн человек при пропускной способности около 7,6 млн человек. Сейчас в аэропорту два терминала - международный (25 000 кв. м) и для внутренних рейсов (28 000 кв. м). Первый принадлежит компании "Международный аэропорт "Внуково" (25% - у правительства Москвы), а внутренний - компании "Аэропорт Внуково" (73,62% у Москвы).
Проблема с вокзалами будет решена, обещает Ванцев. "Аэропорт Внуково" строит новый аэровокзальный комплекс стоимостью 24 млрд руб. и площадью 250 000 кв. м. Уже скоро будет достроена его первая очередь на 170 000 кв. м, говорит Ванцев, но точных сроков не называет. Вторая очередь площадью 50 000 кв. м будет готова в 2009 г., третья (30 000 кв. м) - к 2015 г. К этому времени аэропорт сможет принимать до 20 млн пассажиров в год.
После завершения строительства нового терминала площадей "Внуково" хватит с запасом, считает главный редактор "АвиаПорта" Олег Пантелеев, но пропускная способность взлетно-посадочных полос (ВВП) ограничена. Пока во "Внуково" действует одна полоса. Ванцев говорит, что для обслуживания нынешнего пассажиропотока ее хватит, а вскоре будет сертифицирована вторая.
Даже после этого аэропорту будет далеко до "Домодедово" и "Шереметьево", имеющих по две полосы, полагает Пантелеев: полосы "Внуково" пересекаются и два самолета одновременно взлетать не могут. Кроме того, у "Внуково" уже сейчас чувствуется дефицит стояночных мест, а с приходом новых рейсов аэропорту придется решать вопрос с деловой авиацией, считает Пантелеев. Представитель "Внуково-инвест" отмечает, что пересекающиеся полосы позволяют взлетать при боковом ветре любого направления.
Ванцев добавляет, что в перспективе можно построить еще одну полосу вдоль Киевского шоссе с рулежными дорожками над ним. Правда, земля для этого у "Внуково" еще не зарезервирована, говорит он, но это дальняя перспектива: полоса понадобится для расширения мощности аэропорта до 30 000-35 000 человек в год.
Гендиректор компании "Аэропрогресс" Александр Фридлянд отмечает еще одну проблему: дефицит обслуживающего персонала в краткосрочном периоде. Впрочем, по мнению эксперта, это займет не больше пары месяцев. Вчера все рейсы AiRUnion вылетали из "Внуково" вовремя.
Впрочем, эксперты и конкуренты сомневаются, что "Ростехнологии" увеличат пассажиропоток "Внуково" на 4 млн человек. "Ист лайн" (управляет "Домодедово") не снижает прогноз на 2008 г., говорит его представитель: аэропорт перевезет 22 млн человек как с AiRUnion, так и без него. Достичь этого можно будет в том числе за счет заключения новых контрактов с международными авиакомпаниями, переговоры с которыми уже ведутся, рассказывает он. А Пантелеев добавляет, что большая часть бывших пассажиров AiRUnion останется в "Домодедово". Кризис AiRUnion привел к потере доверия и, к примеру, "Трансаэро" и "Сибирь", летающие из "Домодедово", уже начинают возить пассажиров по направлениям AiRUnion, говорит он.
Представитель "Ростехнологий" уверен, что "Внуково" справится с увеличившимся пассажиропотоком.
Аэропорты под вопросом
В уставный капитал новой авиакомпании, которую создают "Ростехнологии", на базе "Атлант-союза" и AiRUnion планируется передать в том числе и два аэропорта - пакеты акций в компаниях-операторах "Внуково" от правительства Москвы и 51% красноярского "Емельяново". Впрочем, совместное владение авиакомпанией и аэропортом давно вызывает недовольство чиновников Росимущества и антимонопольной службы. Ведь авиакомпания в этом случае может влиять на подконтрольный ей аэропорт и вытеснять из него конкурентов. Например, Росимущество в начале этого года активно возражало против передачи аэропорта Хабаровска в собственность "Дальавиа". А ФАС не разрешила "Ютэйр" купить 49% акций тюменского аэропорта "Рощино", поскольку на компанию приходилось 60% всех перевозок из Тюмени. И одним из условий создания AiRUnion было выделение "Емельяново" в отдельное юрлицо, что и было сделано в начале этого года.
По закону препятствий к совместному владению авиакомпанией и аэропортом, так же как и к их консолидации на баланс одного лица, нет, говорит начальник управления ФАС по контролю и надзору на транспорте и в области связи Константин Сеничкин. Пока норма не прописана в законе, принудительно разделить аэропорт и авиакомпанию можно только в том случае, если аэропорт систематически нарушает закон о конкуренции, ущемляя права других авиакомпаний. Конечно, если ФАС проверит аэропорт и поймет, что закон о конкуренции не нарушается, никаких претензий к нему не будет, но такое бывает редко, отмечает Сеничкин. Планы "Ростехнологий" по созданию авиакомпании он комментировать не стал....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
