Мотор Сич
10 сентября 2008, 16:42
ОАО "Мотор Сич" поддерживает инициативы премьер-министра Владимира Путина в области гражданского авиастроения, заявленные в Ульяновске
ОАО "Мотор Сич" поддерживает инициативы премьер-министра В.Путина в области гражданского авиастроения, заявленные в Ульяновске
"Инициатива председателя Правительства РФ по созданию специального Совета генеральных конструкторов, которые задают тон в отрасли, весьма своевременна и логична, ведь это люди, которые образуют целые научные школы, определяющие вектор развития той или иной высокотехнологичной сферы. Конструкторы, в отличие от менеджеров, отвечают за всю техническую политику в конкретной области, будь то создание систем противовоздушной обороны, или самолетостроение", - заявил Ситнов. По его словам, "необходимо возродить советскую методологию создания новой техники, которая в современной России была утрачена, но успешно взята на вооружение ведущими самолетостроительными державами". "Утрата подходов и технических решений в авиастроении как раз и происходила из-за вымывания института генеральных конструкторов, которые оказались на третьих ролях, а должны "дирижировать оркестром". По мнению Анатолия Ситнова, чтобы эта ситуация не повторилась, важно прописать особый статус этих специалистов. "Их назначение, равно, как их снятие с должностей, должно производиться только специальными постановлениями Правительства, - считает Ситнов.
В развитие высказанных премьер-министром идей, генерал-полковник предлагает воссоздать Государственный комитет по науке, который бы на уровне Правительства "взял под крыло" все фундаментальные поисковые исследования в высокотехнологичных отраслях. "А научно-изыскательные работы, направленные на освоение самых прорывных технологий, целесообразно вести под эгидой Минобороны, так как многие разработки, к примеру, в авиации, идут из военной сферы", - сказал Ситнов.
Что касается мнения Владимира Путина об интеграции ведущих авиационных предприятий Украины и России в рамках единого концерна, оно, по мнению Ситнова, является единственно верным и перспективным. "Чтобы противостоять на рынке таким игрокам, как Boeing и Airbus, нужно соединить в едином кулаке ведущие производственные площадки советского авиапрома и задействовать весь имеющийся у них научно-технический и технологический потенциал. При этом Россия располагает достаточным количеством летательных аппаратов, не уступающих по своим характеристикам машинам зарубежных производителей. Наличие же своих ниш и сфер интересов позволяет максимально использовать все имеющиеся ресурсы и вывести отечественную авиацию на лидирующее место", - считает Анатолий Ситнов. Он напомнил, что у российских авиастроительных предприятий и их основных партнеров из стран Содружества есть важный козырь - единая нормативно-правовая база. "Если задаться целью - обеспечить все возрастающую потребность стран СНГ в современных отечественных летательных аппаратах, то предприятия отрасли будут полностью загружены. Это, в свою очередь, вернет специалистов на рабочие места, что станет одним из важнейших итогов предпринимаемых шагов", - заявил директор Московского представительства ОАО "Мотор Сич" по авиационным программам.
Ситнов обратил внимание на то, что альтернативу должны определять изделия, которые имеют применяемость на всех широтах России и стран СНГ, в условиях температурных экстремумов - от -50 до +50. "У нас есть сильный товарный ряд, но уже пришло время закладывать камни и даже полным ходом создавать новое поколение авиатехники, для чего требуется воссоздание главных научных институтов, модернизация научно-испытательных баз и испытательных полигонов", - сказал А.Ситнов. Комплекс мер государственного участия в усилении позиций отечественного авиапрома также должен включать создание государственных лизинговых компаний и модернизацию аэродромной сети, для чего уже разработаны специальные программы и методики. На пользу авиации и безопасности гражданских перевозок, по мнению Ситнова, также пойдет сокращение количества авиакомпаний до 3-4.
Вместе с тем, таким широкомасштабным планам противоречат деструктивные намерения ряда чиновников обнулить ввозные пошлины на все категории зарубежных комплектующих. "Если неинтересна своя промышленность, то можно даже направить средства в помощь зарубежным производителям. Но тогда Россию вряд ли можно будет считать авиационной державой", - заключил Анатолий Ситнов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции