Мотор Сич
10 сентября 2008, 16:45
Международная выставка в Геленджике как свидетельство технических преимуществ силовых установок ОАО "Мотор Сич"
Экспозиция украинских моторостроителей включила в себя целую линейку силовых установок
В очередной раз свои уникальные летно-технические характеристики, поразительную управляемость и надежность, как в воздухе, так и на водной глади, продемонстрировали самолеты-амфибии Бе-200, оснащенные двигателями Д-436ТП. Силовая установка, серийно производимая на ОАО "Мотор Сич" соответствует, как действующим, так и перспективным требованиям норм ИКАО по шумам и по выбросам вредных веществ. Этот двигатель отличают высокая надежность, устойчивая работа при резких инверсиях температуры воздушного потока на входе в него при тушении лесных пожаров. Это качество делает машину абсолютно незаменимой для служб Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, патрулирующих обширные территории Сибири и Дальнего Востока. Кроме тушения сотен и тысяч лесных пожаров в России, самолеты-амфибии активно применяются за рубежом. Они были востребованы и в жаркое европейское лето 2008 года, ознаменовавшееся серией возгораний вблизи крупных европейских городов. Глава российского МЧС Сергей Шойгу в связи с этим даже заверил, что его ведомство готово оказывать необходимую помощь при тушении лесных пожаров европейским партнерам. "Нам бы хотелось, чтобы государства оснащали свои национальные силы самой современной и мощной техникой, закупая ее, в том числе, и в России", - сказал министр в июне 2008 года на международной конференции, посвященной обмену опытом в ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф.
На стенде предприятия был представлен и турбовальный двигатель АИ-450, предназначенный для использования в качестве маршевой силовой установки вертолетов различного применения в классе грузоподъемности 1,5-2 тонны, что соответствует машинам Ка-226, Ми-2 и некоторым другим.
Особого внимания удостоился турбовальный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В, являющийся новинкой всех последних специализированных выставок и форумов. Он предназначен для установки на новые вертолеты или для ремоторизации ранее выпущенных (мощность на взлетном режиме - от 2000 до 2500 л.с.).
Представляя экспонаты, президент ЗАО "Двигатели "Владимир Климов - Мотор Сич" Анатолий Ситнов сделал особый упор на инновационный характер подходов к выпуску запорожских силовых установок, многие модификации которых, если их вовремя пустить в серийное производство, способны опережать время. Кроме того, что считается крайне важным на ОАО "Мотор Сич", при производстве двигателей используются передовые достижения материаловедения, которыми могут похвастаться ведущие российские институты в этой области, то есть, можно уверенно сказать, что задействован весь имеющийся на вооружении научно-технический и технологический потенциал. "Делается упор на отечественные науку и агрегаты", - сказал А.Ситнов. В презентации стенда участвовали и ведущие специалисты Московского представительства ОАО "Мотор Сич" Геннадий Софрин и Александр Варежников, с удовольствием ознакомившие высоких гостей экспозиции с достижениями в моторостроении.
Кстати, говоря о новых материалах для авиации, гости "Гидроавиасалона-2008" и специалисты в данной области смогли принять участие в проходившей в рамках форума конференции "Материалы и технологические процессы в гидроавиации". Конференция прошла на базе Геленджикского центра климатических испытаний ВИАМ под руководством главы института Евгения Каблова.
В целом российскую промышленность в Геленджике представили ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева", ОАО "Компания "Сухой", ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", ОАО "Вертолеты России" и другие.
На стоянках и в полете зрители и гости выставки смогут увидеть самолеты-амфибии Бе-200ЧС и А-42ПЭ, дальнейшее развитие самолета А-40, легкие самолеты-амфибии Бе-103 и ЛА-8 "Флагман", самолет "Ястреб", легкий двухместный самолет Че-15, поплавковый гидросамолет Cessna "Caravan", вертолет Robinson R44, вертолеты Ми-8 и Ка-27ПС, катер на воздушной подушке "Шмель", скоростное амфибийное судно на воздушной подушке "Виктория". Среди представленной техники авиационные двигатели, авиационные и морские средства экологического мониторинга, авиационное пилотажно-навигационное и связное оборудование, техника аэропортов и аэродромного обслуживания, маломерные морские суда, катера и яхты, авиационные материалы, компьютерные технологии, морские и авиационные средства береговой охраны. Свое мастерство покажут пилотажная группа "Стрижи" (МиГ-29) и пилотажная группа "Русские витязи" (Су-27), открывающие своим выступлением "Гидроавиасалон-2008".
В рамках выставки пройдет научная конференция по гидроавиации, ее участники - видные ученые, специалисты в области гидроавиации, эксплуатационники и создатели оборудования для летательных аппаратов.
Как отметил директор по особым поручениям, глава делегации ФГУП "Рособоронэкспорт" на выставке Михаил Завалий, "мы уверены, что участие в "Гидроавиасалоне-2008" послужит дальнейшему развитию военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, а результаты проведенных переговоров положительно скажутся на укреплении позиций России на мировом рынке вооружений и гидроавиатехники"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%