РосБалт
11 сентября 2008, 10:49
Авиакнуты и авиапряники
У российского авиапрома "проблем больше, чем успехов"
"В 2007 году основными российскими авиазаводами было выпущено всего 6 самолетов. В текущем планируется построить 15. Кстати говоря, в 2007 году планировалось построить в два раза больше. Не сделали даже этого, - констатировал Путин. - Готов сделать скидку на объективные обстоятельства, связанные с организацией Объединенной авиастроительной корпорации, с другими проблемами. Они есть, мы их знаем. Но, тем не менее, это пока все-таки самое начало пути. Позитивная тенденция, вроде бы, есть. Но, согласитесь, с такими, весьма скромными объемами производства "погоды" не только в мировом авиастроении, но и на нашем собственном рынке не сделаешь".
Еще в июле президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгений Чибирев назвал самой слабой стороной авиаперевозок в России "дефицит парка современных воздушных судов". А одной из главных угроз - "сохранение на неопределенное время пошлин на основные типы зарубежной авиатехники". О том, что вопрос с пошлинами окажется в центре внимания правительственного совещания в Ульяновске, заранее предупреждали все отраслевые эксперты.
"Мы часто слышим, во всяком случае я, предложения о том, чтобы снизить или даже "обнулить" пошлины на иностранную авиатехнику. Вы знаете, я понимаю, что по некоторым машинам мы явно запаздываем с производством. Понимаю потребности наших перевозчиков, - заявил Путин. - Не исключаю возможности принятия такого решения - если наши производители будут и дальше медленно разворачиваться".
Как сообщила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, с 1 января 2009 года будут отменены пошлины на самолеты вместимостью до 50 мест. Министр напомнила, что в настоящее время уже действуют две временные "нулевые" пошлины (сроком на 9 месяцев), в отношении самых малых и больших самолетов - вместимостью до 19 и свыше 300 мест.
Однако вопрос о пошлинах для самолетов "массового спроса" пока не решен. Как пояснил Путин, "все-таки это очень ответственное решение. Надо как следует подумать, "семь раз отмерить", прежде чем "отрезать" и принять такое решение". А Набиуллина отметила, что правительство разрабатывает альтернативные обнулению пошлин механизмы по наиболее востребованным типам самолетов. Например, это может быть "ввод в лизинг таких судов под некоторые условия". "Мы сможем наладить механизм закупки в период, пока не налажен выпуск этих самолетов", - считает глава МЭР.
Не остался без внимания и вопрос об отмене пошлин на комплектующие. По словам премьера, во многом от менеджеров "Ростехнологии" зависит, сможет ли отечественная промышленность оперативно наладить выпуск современноой и приемлемой по цене техники. "Если результатов и здесь не будет в нужные сроки, то, конечно, мы вынуждены будем подумать об отмене пошлин на ввоз импортных комплектующих", - предупредил компанию Путин, отметив, что "это стимулирует отечественных производителей хотя бы бороться". Таким образом, надежды авиаперевозчиков на серьезные послабления в таможенных режимах пока не оправдались.
Но, пригрозив авиазаводам, премьер не поскупился и на обещания. "Именно на разработке и производстве перспективных моделей следует сосредоточить усилия ОАК и средства государственной поддержки, - сообщил Путин. - Кстати говоря, в 2009-2011 годах на разработку, модернизацию, производство и приобретение, включая лизинг, гражданской авиации предусмотрены ассигнования в объеме свыше 130 млрд руб. - за три года в целом".
Со своей стороны глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров заявил, что подготовлен план технического перевооружения ряда авиапредприятий - Воронежского, Казанского авиационных заводов и ульяновского "Авиастар-СП". Более того, техническое перевооружение на "Авиастаре" уже началось. "Первые станки находятся в цехах, выдают первую продукцию. У нас заключены контракты еще на 35 довольно дорогих центров, которые должны поступить на "Авиастар", - доложил Федоров. До 2015 года план технического перевооружения предусматривает замену нескольких тысяч станков 900-ми современными обрабатывающими центрами.
Кроме того, как пообещала по итогам совещания Набиуллина, в России будет разработана новая редакция ФЦП по развитию гражданской авиации.
Очевидно, что в сложившейся геополитической ситуации России собственный авиапром просто необходим, а без пошлин развивать его крайне сложно. Поэтому интересы авиакомпаний пока решено принести в жертву....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции