НГС
15 сентября 2008, 09:38
А. Чертенков: "Нужно действовать не силовыми методами"
Гендиректор "Толмачево" предлагает государству не искать крайнего, а извлечь урок из кризиса AiRUnion
Алексей Николаевич Чертенков родился 24 июля 1970 года в городе Арсеньев Приморского края. Окончил Владивостокский государственный университет экономики и сервиса и Московский государственный технический университет гражданской авиации. Генеральный директор ГУАП "САТ-Карго" с марта 2000 года. В декабре 2000 года назначен коммерческим директором ГУП "Аэропорт "Южно-Сахалинск", а в марте 2003 года - заместителем генерального директора по экономике, финансам и коммерческой работе. В июне 2003 года Алексей Чертенков стал первым заместителем генерального директора ОАО "Аэропорт Толмачево", а с февраля 2006 года является генеральным директором этого аэропорта. Президент ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации.
Что заставило директора "Толмачево" написать прокурору?
Во время беседы с коллегами-авиаторами встал вопрос: а где у нас прокуратура? А прокуратура там, где нет реальных рычагов давления. И она подключилась к ситуации вокруг AiRUnion. Когда ее сотрудники пришли в аэропорт и увидели, что все хорошо, наказать не за что, а самолеты не заправляют на законных основаниях, остался один метод - заставить с помощью уголовных дел и предупреждений. Мне приятно, что авиационное сообщество поддержало мое обращение к прокурору: было много писем и звонков. Уголовное дело против "КрасЭйр" хотя и не сразу, но было возбуждено.
Какого рода давление ощущает "Толмачево" и мешают ли сотрудники прокуратуры вашей деятельности?
Администрации "Толмачево" прокуратора не мешала, за что ей большое спасибо. Но даже без вмешательств извне аэропорт работал в авральном режиме 2-3 недели. Мы здесь дневали и ночевали. Доходило до смешного: я проснулся рано утром от звонка, а смог пойти умыться и почистить зубы только в час дня - не удавалось отойти от телефона. И одновременно надо было писать письма, посылать бригаду для работы с прокуратурой. Но во всем этом есть положительный момент: коль скоро прокуратуру боятся, значит, появилась инстанция, в которую можно жаловаться.
Чем вызван кризис с альянсом AiRUnion?
Понятно, что ни топливно-заправочные станции, ни аэропорты не виноваты в том, что случилось. У меня нет сомнений в том, что ситуация с AiRUnion связана с выводом и перераспределением активов руководством компании в пользу личных интересов. Но в этом пусть разбирается прокуратура, здесь я не могу быть компетентным. Существенное влияние на то, что произошло, оказала та безнаказанность, которую ощущали братья Абрамовичи. Не секрет, что похожие проблемы сейчас начались у "Дальавиа" - я предполагал, что случится коллапс. Нужно было действовать не силовыми методами. Если в государстве нет специалистов, способных решить вопрос, надо привлекать менеджеров с полей и решать кризис. Сейчас ТЗК вынуждены заправлять топливом, и я уверен, что скоро начнется кризис не авиакомпаний, а топливно-заправочных станций. Настало время государству помочь рынку, иначе сложно сказать, насколько все это затянется.
Ситуация как-то исправится после поручительства "Атлант-Союза"?
Надеюсь, что да. Когда было объявлено, что "Атлант-Cоюз" возьмет на себя обязательства по обслуживанию маршрутной сети AiRUnion, все решили подождать неделю. Для аэропортов неделя работы - это еще 15-20 миллионов рублей долга. Пока достоверно неизвестно, кто собирается финансировать "Атлант-Cоюз", - земля слухами полнится. Сейчас стало известно о первых проплатах за AiRUnion со стороны "Атлант-Союза". Я предполагал, что ситуация начнет утихать, но в некоторых портах еще останавливают самолеты.
В письме прокурору вы пишете о необоснованных претензиях в адрес главы Росавиации Евгения Бачурина. Прокомментируйте, в чем они состоят?
На мой взгляд, просто нашли человека, на которого удобно все "свалить". Хотя известно, что Евгений Бачурин не так давно является членом совета директоров AiRUnion. Под его руководством в Росавиации начался хоть какой-то процесс и движение. До этого за три года сменилось три руководителя. Обвинять Бачурина в том, что он прикрывал AiRUnion, не имеет смысла: когда Росавиация пыталась навести порядок в альянсе, ее одергивали.
Как повлияет на ситуацию уголовное дело против AiRUnion? Какой реакции вы ждете от прокуратуры?
Не знаю, не берусь судить. Увидим, насколько наше государство последовательно. Мне смешно слышать, что во всем виноваты взлетевшие цены на керосин. Да, в какой-то мере они являлись катализатором, но ведь другие авиакомпании летают. Цены выросли не вчера, они растут уже год. На этих выходных я совершил блиц-вояж на Дальний Восток - и если в Москве есть снижение цен на керосин, наблюдается оно и в нашем регионе, то на Дальнем Востоке поговаривают об очередном повышении цен.
Как дальше будет развиваться ситуация?
Никто этого кризиса не хотел. И никто не собирается злорадствовать по поводу AiRUnion, как бы негативно к его руководству ни относились. Кризис ударил по всем и доставил проблемы многим. Если государство не учтет уроков и все опять закончится переводом "стрелок" и поисками "козлов отпущения", российская авиация по-прежнему будет находиться в не лучшем положении. Реальных действий, которые изменили бы ситуацию, пока не видно....
Авторские права на данный материал принадлежат «НГС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции