О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Finita Alitalia

Известный итальянский авиаперевозчик оказался на краю финансового краха. Группа бизнесменов, которые намеревались инвестировать в компанию 1 млрд евро, отказалась от сделки

Один из самых известных европейских перевозчиков Alitalia сегодня еще на шаг приблизился к полой ликвидации. Группа итальянских инвесторов, которую собирал сам Сильвио Берлускони, отказалась от покупки авиаперевозчика, и теперь его судьба буквально висит на волоске.

Итальянская Alitalia, 49,9% которой принадлежат государству, находится в затяжном кризисе с 1999 года. С того времени она не приносит прибыли и несет убытки, в последнее время они составляют до $3 млн в день, а накопленная задолженность достигла 1,5 млрд евро. С 29 августа этого года компания находится под защитой закона о банкротстве. За последнюю неделю Alitalia не выполнила ни одного рейса, а сотрудники провели масштабную забастовку: блокировали главный столичный аэропорт Fumicino и выставили пикет у здания министерства труда. Они выражают недовольство условиям договоров, которые придется заключать, если компания будет реструктуризирована. Планы по спасению национального перевозчика включают увольнение от 3 до 5 тыс. сотрудников (всего в компании насчитывается 19 тыс. работников), и это вызывает активных протест профсоюзов. С другой стороны, без их согласия никакая реорганизация невозможна.

Решением проблем авиакомпании занимается сам премьер-министр Берлускони. Во время своей предвыборной компании он заявил, что спасать национального перевозчика должны только итальянские инвесторы и отказался от предложения о покупке со стороны компании Air France-KLM Group. Последняя высказывала намерение приобрести миноритарный пакет Alitalia. Свои заинтересованность заявлял также российский "Аэрофлот".

Последними намерения спасать авиаторов собиралась группа итальянских бизнесменов во главе с Роберто Коланиньо, председателем Piaggio & C. SpA, выпускающей мотоциклы. Для этого был создан специальный консорциум "Итальянская национальная компания", в который также вошли банк Intesa Sanpaolo, другая итальянская авиакомпания Air One, страховщик Fondiaria-SAI и оператор автомобильных дорог Atlantia. Бизнесмены намеревались инвестировать в погибающую Alitalia более 1 млрд евро. Предполагалось, что она будет разделена на две части. Берлускони разрешил выделить большую часть накопившегося долга и неприбыльные подразделения (например, наземные службы) в отдельную компанию, которая будет постепенно ликвидирована, а ее долги возьмет на себя государство. Вторую часть компании, которой должен был достаться парк новых самолетов и слоты в аэропортах Рима и Милана, предполагалось ввести в новый союз с Air One и еще одним иностранным авиаперевозчиком. Этот шаг должен был повысить привлекательность компании для инвесторов - именно для развития второй части компании предполагалось привлечь 1 млд евро. Однако для проведения реструктуризации необходимо было получить согласие всех девяти профсоюзов. Согласились лишь три. Коланиньо и его партнеры сразу заявили, что отзовут коммерческое предложение, если остальные профсоюзы не пойдут им на встречу. Но чуда не случилось - итальянские транспортники, столь склонные к забастовкам, но отошли от принципа, и бизнесмены официально заявили о прекращении переговоров.

Теперь, как утверждают наблюдатели, у Alitalia почти нет шансов. Ее необходимо полностью ликвидировать. Однако руководство и профсоюзы не сдаются. Они заявляют, что самостоятельно продолжат поиск инвесторов и не приостановят работы - полеты должны возобновиться на выходных. Однако есть вероятность, что у компании скоро просто не окажется средств на топливо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка