О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Венесуэла приобретет в Китае 24 УБС K-8 "Каракорум"

Венесуэла приобретет в Китае 24 УБС K-8 Karakorum

Венесуэла приобретет в Китае 24 УБС K-8 "Каракорум" (K-8 Karakorum), сообщило агентство "Франс-Пресс" со ссылкой на заявление президента Венесуэлы Уго Чавеса.

Поставка самолетов запланирована на 2009 год. Как сообщалось ранее, ориентировочная стоимость одного самолета составляет 25 млн дол.

K-8 "Каракорум" (также имеющий обозначение JL-8) представляет собой 4,3-тонный двухместный реактивный УТС. В 1990-х гг. самолет был совместно разработан авиастроительными компаниями Китая и Пакистана и выпускается китайской корпорацией "Хунду". K-8 может оснащаться американскими, китайскими или украинскими двигателями. Первоначально Китай планировал использовать только двигатели из США, однако введенные в 1989 году американской администрацией санкции, включавшие запрет на поставку двигателей, вынудили Китай спроектировать собственную силовую установку WS-11. В период разработки проекта национального двигателя самолеты оборудовались силовыми установками АИ-25ЛТК украинского производства.

K-8 оснащен пятью точками подвески вооружений, способен развивать крейсерскую скорость 800 км/ч и выполнять полет без дозаправки в течение 4 ч. Он может нести 23-мм пушку на точке подвески под фюзеляжем и 500 кг бомб, управляемых и неуправляемых ракет на четырех подкрыльевых пилонах. Это дает возможность использовать самолет в борьбе с противником, не обладающим развитой системой ПВО. "Каракорум" оснащен минимальным комплектом БРЭО, поскольку основной задачей УТС является начальная подготовка летчиков-истребителей пилотированию реактивного самолета, к примеру, F-16 или Су-30, которые имеются на вооружении ВВС Венесуэлы.

Как сообщалось, выбор этого УТС обусловлен неудачей Венесуэлы в переговорах по продаже учебных EMB-314 "Супер Тукано" бразильской компании "Эмбраер", которая под давлением США отказалась продать свои самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка