О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лишнее - за борт

Затяжной кризис в крупнейшей авиакомпании альянса AiRUnion - "Красноярские авиалинии" - миновал, но это не дает расслабиться другим авиаперевозчикам

Затяжной кризис в крупнейшей авиакомпании альянса AiRUnion - "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") - миновал, но это не дает расслабиться другим авиаперевозчикам.

Новости о скандально прославившейся авиакомпании "Красноярские авиалинии" наконец-то уступили пальму первенства другим сообщениям. Во второй половине сентября были задержаны лишь несколько рейсов авиакомпании. Причиной задержки рейса Нижний Новгород-Норильск, который не мог вылететь четверо суток, были плохие погодные условия в пункте назначения. Пассажиры рейса Краснодар-Норильск почти сутки не могли вылететь из-за отсутствия самолета. По словам руководителя пресс-службы "КрасЭйр" Людмилы Ганжуровой, причиной неявки судна в Краснодар и задержки вылета была невозможность вылета самолета из Норильска из-за задолженности за топливо перед аэропортом Алыкель (Норильск). Из-за нехватки самолетов был также отменен рейс Москва - Томск - Москва. Впрочем, эти единичные случаи были скорее исключением, чем правилом.

За минувшие две недели не появилось никакой новой информации об объявленном в начале сентября создании объединенной авиационной компании. Ее планировалось создать на основе маршрутных сетей и воздушного парка авиакомпаний "Атлант-Союз", альянса AiRUnion, ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток Авиа". Изначально предполагалось, что контрольный пакет акций новой авиакомпании будет закреплен за госкорпорацией "Ростехнологии", а основными аэропортами базирования и хабами объединенной авиакомпании выступят "Внуково" в Москве и "Емельяново" в Красноярске.

На момент объявления о создании новой авиакомпании разработчики не имели конкретной схемы по созданию новой объединенной авиакомпании, также не была выработана схема по реструктуризации задолженностей перед кредиторами альянса AiRUnion. В каких долях распределятся в уставном капитале интересы будущих акционеров, также было не известно. Первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк заявлял о том, что "правительство Москвы готово внести другие свои активы (помимо аэропорта "Внуково" - ИФ) либо оплатить эмиссию акций денежными средствами - если потребуется". Доля участия Красноярского края в создаваемой компании также была не определена. Единственное, о чем единогласно говорили представители сторон - название AiRUnion будет заменено на другое - с указанием на то, что компания российская. Возникший вакуум информации заставляет предполагать только одно: переговоры заинтересованных сторон проходят не так уж гладко.

Пока в муках рождается новая авиакомпания, альянс AiRUnion продолжает доживать последние дни, которые на самом деле не такие уж безрадостные. Во всяком случае Арбитражный суд Красноярского края приостановил рассмотрение иска компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) о признании ОАО "Авиакомпания "Красноярский авиалинии" ("КрасЭйр") банкротом, об этом сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" пресс-секретарь суда Валентина Безруких.

"Авиакомпания подала жалобу в третий арбитражный апелляционный суд, обжалуя определение о принятии дела о банкротстве к рассмотрению. Дело может быть возобновлено после вынесения решения апелляционной инстанцией", - отметила Безруких.

Напомним, ИФК подала иск к "КрасЭйру" за неуплату лизинговых платежей. Ранее по той же причине - из-за неуплаты лизинговых платежей - Арбитражный суд Москвы обязал "КрасЭйр" вернуть лизинговой компании два дальнемагистральных Ил-96-300. Договор лизинга был расторгнут еще в марте 2008 года, после того как авиакомпания более года не перечисляла лизинговые платежи ИФК. Совокупная задолженность "КрасЭйр" с учетом штрафных санкций, по данным ИФК, по состоянию на середину июля приближалась к $20 млн.

Помимо этого, ИФК выступила с официальным заявлением, что может отказаться от иска о признании "КрасЭйр" банкротом в случае достижения договоренностей о реструктуризации задолженности. Руководитель пресс-службы ИФК Андрей Липовецкий сообщил "Интерфаксу": "Иск о банкротстве авиакомпании не был связан с желанием разорить авиакомпанию, планировалось начать процедуру финансового оздоровления и добиться возврата задолженности за предоставленные в лизинг самолеты. Если с новым руководством альянса удастся договориться о реструктуризации задолженности, вопрос банкротстве не будет стоять так остро".

Обнадеживающие новости от ИФК подкрепило решение УФАС по Красноярскому краю. Антимонопольщики, рассмотрев жалобу "КрасЭйр", признали "Сибирь Авиа Сервис", отказавшуюся предоставлять керосин в долг, нарушителем законодательства. Заместитель начальника УФАС Олег Харченко сообщил "Интерфаксу", что предписание об устранении нарушения "Сибирь Авиа Сервис" получит в 10-дневный срок, то есть до 29 сентября.

Как сообщалось, в середине июля УФАС по Красноярскому краю отложило на сентябрь рассмотрение жалобы "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" на "Сибирь Авиа Сервис" по факту злоупотребления доминирующим положением на рынке поставок авиационного керосина. Согласно заявлению авиакомпании, "Сибирь Авиа Сервис", доминируя в географических границах аэропорта "Красноярск" на рынке поставок авиатоплива, вынудило "КрасЭйр" заключить договор на поставку продукции и оказание услуг на невыгодных для ОАО условиях. Документ, в частности, предусматривал возможность для ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" изменять стоимость услуг по топливозаправке в одностороннем порядке, а также стоимость топлива при изменении ценовой политики его производителей.

Сейчас в компании "КрасЭйр" заняты сокращением невыгодных рейсов. Компания уже прекратила выполнение четырех рейсов из Красноярска и не исключает того, что может сократить другие. Речь идет о маршрутах Красноярск-Новосибирск, Красноярск-Братск, Красноярск-Барнаул и Красноярск-Иркутск. "Это были социальные рейсы, которые не приносили коммерческой выгоды. Компания совершала их, неся ответственность перед жителями края", - сказала начальник пресс-службы авиакомпании Людмила Ганжурова. По ее словам, "компания имела немало социальных рейсов".

Кроме того, сотрудники "КрасЭйр" ждут выдачи зарплаты. О возможном погашении трехмесячной задолженности объявила авиакомпания "Атлант-Союз". Председатель совета директоров международного аэропорта "Внуково", руководитель антикризисного штаба по ситуации с AiRUnion Виталий Ванцев уточнил, что ежемесячная задолженность по зарплате перед 3,5 тыс. сотрудников составляет примерно 120-130 млн рублей, и к настоящему времени она достигла порядка 380 млн рублей.

Впрочем, "Атлант-Союз" не берет на себя обязательств по выплатам сразу всех долгов "КрасЭйр". По разным оценкам, размер неурегулированной задолженности компаний альянса составляет 17-20 млрд рублей. "Сейчас рассматривается возможность частичного погашения задолженности перед некоторыми банками и топливозаправочными компаниями. Переговорами с кредиторами, а также сроками погашения задолженности будут заниматься акционеры", - говорится в заявлении "Атлант-Союза".

Стоит отметить, что многочисленные репутационные риски, которые потянул за собой скандал с альянсом AiRUnion, обошлись боком и другим авиаперевозчикам. Сейчас Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) заявило о возможной приостановке деятельности низкобюджетного перевозчика Sky Express, который, как и AiRUnion, является проектом совладельцев "Красноярских авиалиний" братьев Бориса и Александра Абрамовичей. Его долг, по информации Росавиации, составляет более 1 млрд рублей. Еще более критическая ситуация складывается у "Дальавиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка