Время новостей
1 октября 2008, 10:34
Альянс ликвидируется по частям
"Росавиация" приостановила сертификат эксплуатанта авиакомпании "Самара", но продлила срок действия аналогичных документов другим авиакомпаниям, входящим в альянс AiRUnion
В последний момент авиационные власти продлили четырем из них жизнь: первым двум - до 28 октября, а двум последним - только до 5 октября.
Справедливости ради надо отметить, что ранее о прекращении работы всех членов AiRUnion в сентябре сообщало не руководство "Росавиации", а представители московской мэрии и контролируемой ею авиакомпании "Атлант-Союз", на базе которой создается новый крупный авиаперевозчик с участием активов AiRUnion.
Гендиректор "Атлант-Союза" Алексей Меницкий в начале сентября уверенно сообщал: "30 сентября решением "Росавиации" свидетельства эксплуатантов у этих компаний будут приостановлены". О том же говорил московский мэр Юрий Лужков.
Руководитель "Росавиации" Евгений Бачурин был менее категоричен. Не отрицая финансовых трудностей компаний - членов AiRUnion, он говорил 7 сентября: "По всем авиакомпаниям альянса имеются заключения, что они не соответствуют сертификационным требованиям. Их можно остановить хоть сегодня, но мы этого делать не будем".
В опубликованном вчера заявлении "Росавиации" продление действия сертификатов объясняется "необходимостью завершения указанными авиакомпаниями выполнения программ полетов по летнему расписанию, а также во избежание массовых срывов авиаперевозок и нарушения прав пассажиров".
Источник, пожелавший остаться неназванным, вчера высказал "Времени новостей" мнение, что такое решение принято по просьбе "Атлант-Союза" и госкорпорации "Ростехнологии" - будущего владельца контрольного пакета акций объединенного авиаперевозчика. "Скорее всего на переоформление лицензий на полеты по маршрутам альянса, передачу имущества и удовлетворение претензий кредиторов потребовалось больше времени, чем ожидалось", - считает источник.
Поэтому самую большую "отсрочку" получили две крупнейшие компании AiRUnion, которые войдут в состав объединенного перевозчика: "Красэйр" и ДАЛ. Контрольные пакеты их акций принадлежат государству и передаются госкорпорации "Ростехнологии". А вот деликатный вопрос, кому передать их долги на несколько сотен миллионов долларов, вероятно, еще требует вдумчивого изучения.
Для "Омскавиа" и "Сибавиатранса", в составе акционеров которых не было государства, а активы которых не будут участвовать в новом объединении, отсрочка оказалась несравненно короче.
Наконец, дальнейшее существование "Самары", по мнению чиновников "Росавиации", более не целесообразно прямо с завтрашнего дня. В ее капитале государство имеет пакет несколько меньше контрольного (46,5%).
"В зимнем расписании рейсы бывших участников авиаальянса AiRUnion возьмет на себя авиакомпания "Атлант-Союз", - сообщила вчера "Росавиация"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт