О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самара" рвется в небо

Трудовой коллектив авиакомпании "Самара", у которой на днях отозвали свидетельство эксплуатанта, обратился к президенту Д.Медведеву с просьбой разрешить авиакомпании продолжить свою деятельность

Трудовой коллектив авиакомпании "Самара", у которой на днях отозвали свидетельство эксплуатанта, обратился к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой разрешить авиакомпании продолжить свою деятельность. Также сотрудники авиакомпании констатируют, что до сих пор ни одно обещание по погашению заработной платы выполнено не было, так как деньги "кто-то направил не в то место".

Комиссия под председательством первого вице-премьера Сергея Иванова вечером 29 сентября продлило до 28 октября действие сертификата эксплуатанта двух авиакомпаний альянса AiRUnion - "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии". При этом Иванов не согласовал продление действия сертификата эксплуатанта авиакомпании "Самара". С 5 октября 2008 года сертификат эксплуатанта также будет приостановлен у авиакомпании "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Как говорится в сообщении Росавиации, данное решение продиктовано необходимостью избежать массовых срывов авиаперевозок и нарушения прав пассажиров.

Однако в опальных авиакомпаниях с таким ходом событий не согласны. Как говорится в обращении к президенту РФ Дмитрию Медведеву (копия имеется в распоряжении РБК daily), подготовленном сотрудниками авиакомпании "Самара", в настоящее время по неизвестным коллективу причинам на неопределенный срок приостановлено действие свидетельства эксплуатанта авиакомпании, "идут непонятные действия со стороны структур, облеченных властью, по урегулированию сложившейся ситуации". Деньги, выделяемые на погашение заработной платы, до сотрудников авиакомпании "Самара" так и не дошли, "очевидно, кто-то направил их не в то место", говорится в письме. "...Получается, что из-за нескольких нечестных людей (бывших руководителей-собственников) весь тысячный коллектив авиакомпании должен платить такой дорогой ценой за то, что отдельные ответственные государственные лица, поставленные контролировать ход работ в альянсе, не смогли, а скорее всего не захотели увидеть неприкрытые махинации (воровство) братьев Абрамовичей", - говорится в обращении.

О том, чтобы власти вмешались в ситуацию с AiRUnion, ранее просили и депутаты Госдумы и даже направили запрос в прокуратуру. "Вопрос надо изучить, но не для того, чтобы расправиться с Абрамовичами, сейчас главный вопрос в судьбе кредиторов. Хочется, чтобы государство или правительство Москвы определилось с очередностью выплаты задолженности", - говорит РБК daily заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов.

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев признает, что Росимущество и частные акционеры AiRUnion самоустранились от решения проблем. "Власти будут игнорировать подобные заявления до тех пор, пока работники не начнут бастовать. Только реальная угроза остановки перевозок и повторения августовского кризиса может подтолкнуть кого-то к переговорам", - говорит эксперт. Впрочем, он признает, что вероятность забастовки не слишком высока. "Так как ряд наиболее востребованных сотрудников (летные кадры, техники, стюардессы) трудоустроится без проблем в "Атлант-Союзе" либо в других авиакомпаниях", - отмечает г-н Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка