Газета
2 октября 2008, 17:47
Прощание с турбулентностью
Благодаря новому методу воздушная тряска скоро останется только в воспоминаниях авиапассажиров
Летчики могут относительно легко избегать сильного ветра и штормов, если они имеют возможность определить плохое место из своей кабины. Однако невидимое движение воздушных потоков, или так называемая турбулентность чистого неба, иногда приводит к воздушной тряске и даже снижению высоты самолета во время полета. Ежегодно это явление приводит к тысячам аварийных ситуаций.
В прошлом авиакомпании для прогноза погоды использовали математические модели, хотя коммерческие рейсы по-прежнему встречаются с зонами турбулентности более 5 тысяч раз в год.
Ученые из университета в штате Джорджия составили новую математическую формулу, которая, по их утверждениям, значительно улучшила результаты прогнозов.
"Мы полагаем, что новый метод не только позволит попрощаться с воздушной тряской, но и повысит эффективное использование топлива", - сказал Джон Нокс, помощник профессора кафедры географии из колледжа Franklin College of Arts and Sciences при университете.
Новый алгоритм позволяет исследователям и летчикам прогнозировать так называемые гравитационные волны в атмосфере, что ведут себя подобно волнам в океане и являются источником турбулентности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции