IATA
6 октября 2008, 11:58
Продолжается снижение объемов перевозок
Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала августовский отчет по объемам международного трафика, который подтвердил продолжающийся спад в отрасли
Международный рост спроса на пассажирские перевозки снизился до 1.3%, вслед за неутешительными показателями роста в 1.9% в июле. Заполняемость пассажирами снизились до 79.2% - резкое падение после показателя в 81%, зафиксированного в течение аналогичного периода времени в прошлом году, в то время как потенциал роста опережал спрос.
Третий месяц подряд наблюдаются сокращения в объеме международных грузовых перевозок: -2.7%, вслед за аналогичными понижениями в -1.9% в июле и -0.8% в июне.
"Объем пассажирских перевозок в первом полугодии вырос на 5.4%. Этот показатель снизился до 1.9% в Июле и 1.3% в Августе. Очевиден резкий контраст между первым полугодием и последними двумя месяцами, - отмечает Джиованни Бисиньяни (Giovanni Bisignani), генеральный и главный исполнительный директор МАВТ. - Снижение показателей произошло настолько быстро, что авиалинии оказались не в состоянии оперативно подстроится под них. В то время как снижение цен на нефть положительно сказалось на отрасли с точки зрения стоимости операций, топливо по-прежнему на 30% дороже, чем в прошлом году. Учитывая продолжающееся снижение роста потока перевозок, прогнозируемые потери отрасли в этом году составят US$5.2 млрд".
Объем воздушных перевозок продолжил снижаться. Наихудшие показатели заявлены Азиатско-Тихоокеанскими перевозчиками: -6.5% в июле и -6.8% в августе. "35% товаров международной торговли в стоимостном выражении перевозят авиакомпании. Трехмесячный спад вслед за падением рынков Азиатско-Тихоокеанского региона является очевидным показателем замедления темпов международной торговли. Это свидетельствует о том, что последствия финансового кризиса не имеют географических границ и в будущем будут только усугубляться, прежде чем ситуация нормализуется", - комментирует Бисиньяни.
Пассажирские перевозки
Азиатско-Тихоокеанские перевозчики сообщают о падении в -3.1%, вслед за -0.5% снижением в июле. Экономическая нестабильность в связи с Олимпийскими играми в Китае, а также ослабевающая Японская экономика способствовали спаду. Хотя и ожидается, что в ближайшие несколько месяцев будут наблюдаться определенные положительные сдвиги, экономики стран этого региона явно страдают от потрясений на финансовых рынках.
Снижение в объеме роста пассажиропотока Ближневосточных авиакомпаний составило 4.3% вслед за ростом в 5.3% в июле, что гораздо ниже роста в 10.6%, зафиксированного за первые 6 месяцев этого года.
В то же время, рост объема международных пассажирских перевозок Северо-Американских авиалиний повысился с 4.2% в июле до 5.2% в августе, в Латинской Америке с 8.1% до 11.9% и в Европе с 1.3% до 1.6%.
Август обычно занимает второе место по объему заполняемости пассажирами, однако фактический объем в 79.2% оказался на 1.8% ниже прошлогоднего, в то время как прогнозируется резкое снижение запланированных объемов до уровня, на котором будет установлен лишь незначительный рост до конца года.
Грузовые перевозки
Снижение в -6.8% в международных грузоперевозках, осуществляемых компаниями в Азиатско-Тихоокеанском регионе, имело самые серьезные последствия, так как они занимают долю в 45% на рынке мировых грузовых перевозок.
У других крупных игроков на рынке также засвидетельствовано снижение показателей. Спад в объеме европейских грузоперевозок составил -0.9%, в то время как американские компании показали слабый рост в 0.8%.
Резкое снижение объема грузоперевозок в Латинской Америке (-13.2%) явилось следствием реструктуризации в Бразилии с соответствующим сокращением мощностей.
Бисиньяни отмечает: "В отрасли наблюдается углубление кризиса, и ни один регион не застрахован от этого. Необходимо принять срочные меры. От налогообложения и сборов и до эксплуатационных улучшений - все области, оказывающие влияние на отрасль, должны быть исследованы на предмет сокращения расходов и повышения эффективности. Это вопрос выживания".
Бисиньяни обращает внимание на значительные успехи в Бразилии, где 26 сентября был опубликован указ Президента, отменяющий налог на топливо для международных рейсов. "Это явилось результатом двухгодичной кампании, так что планируемая на последующие четыре года экономия в US$411 млн. придется как нельзя более кстати. Задачей остается взятие на вооружение остальными государствами примера Бразилии для соответствия международным стандартам и освобождения отрасли от бремени непосильного налогообложения. Это имеет прямое отношение к ситуации в Индии. Индийские авиакомпании понесут в этом году самые крупные убытки вне США - US$1.5 млрд, - и они буквально задавлены непомерными налогами на топливо, в особенности на внутренних рынках", - говорит Бисиньяни....
Авторские права на данный материал принадлежат «IATA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции