О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Программа исследований альтернативных аэродинамических схем самолетов застопорилась

Проект программы исследований альтернативных аэродинамических схем самолетов, подготовленный Центральным аэрогидродинамическим институтом, до настоящего времени не рассмотрен

Москва. 6 октября. АвиаПорт - Проект программы исследований альтернативных аэродинамических схем самолетов, подготовленный Центральным аэрогидродинамическим институтом, до настоящего времени не рассмотрен и, скорее всего, находится в министерстве промышленности и торговли, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.

По его словам, известно, что предлагалось исследовать и провести научно-исследовательские работы (НИР) по новым аэродинамическим схемам перспективных самолетов. "В настоящее время известно о двух предложенных схемах самолетов с несущим фюзеляжем. Это схема самолетов, исследуемых на протяжении более 15 лет на Экспериментальном машиностроительном заводе имени В.М. Мясищева по теме "60" (условное обозначение М-60) и схеме проекта самолета ИС-1, который разрабатывается инициативной группой в сотрудничестве с ведущими НИИ отрасли", - сказал собеседник.

По данным собеседника, суть проводившихся НИР по теме "60" не оглашается, но можно сказать, что за счет интеграции фюзеляжа, крыла и силовой установки аэродинамические и прочностные характеристики самолетов "60" существенно превосходят существующие. В частности, они позволяют по сравнению с эксплуатируемыми самолетами при равенстве полезной нагрузки и дальности полета: уменьшить расход топлива в 2 раза; уменьшить в 2 раза взлетную массу; уменьшить в 1,6 раза себестоимость в серийном производстве.

Относительно проекта ИС-1 собеседник отметил, что выбранная схема проекта ИС-1 дает аэродинамическое качество, занимающее промежуточное положение между сегодняшними лучшими показателями и потенциальными показателями самолетов типа летающее крыло. Задачи, которые были поставлены при разработке проекта ИС-1: внедрить интегральную схему, комплексно повысить эффективность самолета, повысить топливную эффективность минимально до 14-16 гр*пасс.*км и обеспечить приоритет России в такой интегральной схеме. Весовая отдача предлагаемой конструкции примерно на 40% выше, чем у самолета обычной схемы.

По мнению собеседника, вызывает недоумение нежелание и неспособность чиновников рассмотреть насущные проблемы развития авиатехники и принять соответствующее решение. Вскоре все научно-технические решения, заложенные в проектах "60" и ИС-1, могут в достаточно недалеком будущем реализованы в других странах с потерей Россией приоритета в проведенных НИР, полагает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка