Regnum
6 октября 2008, 16:59
Руководитель проекта "Русская фабрика рекордов": Будущее для российских дирижаблей наступило уже сегодня
Перспективам российского дирижаблестроения была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся 6 октября в пресс-центре ИА REGNUM
12 сентября дирижабль отечественного производства AU-30 преодолел 626 км по маршруту Санкт-Петербург - Киржач и установил, таким образом, мировой рекорд дальности перелетов для воздухоплавательных аппаратов такого типа. как отметил Леонид Тюхтяев, пилотировавший дирижабль, это еще раз доказывает то, что о будущем российского дирижаблестроения можно говорить уже сегодня. "Миссия проекта "Русская фабрика рекордов" как раз и состоит в том, чтобы вернуть России дирижабли", - подчеркнул он. Мысль о том, что развитие российской воздухоплавательной техники - не только своевременный, но и очень выгодный проект, возникла у коллектива спортсменов и конструкторов, участников проекта, в 2007 году, и с тех пор ими уже был установлен ряд рекордов России на аэростатах и дирижаблях: например, воздушный шар, пилотируемый ими, поднимался на "самолетную" высоту 9400 м. И это только начало возрождения воздухоплавательного спорта и индустрии в нашей стране, считает Тюхтяев. Показательно то, что в последние годы российские спортсмены не раз занимали призовые места на международных соревнованиях по воздухоплаванию, и перспективы развития этой сферы в России сегодня налицо.
При этом важно то, что дирижабль AU-30 не был создан специально для установления рекорда, подчеркнул Тюхтяев: это рабочая машина, которая была лишь обновлена перед полетом. Это положительно говорит о качестве техники, которую сегодня способна производить российская промышленность в этой области. "У нас в планах установление новых рекордов, по скорости и дальности полетов", - заключил он.
Как отметил, в свою очередь, Станислав Федоров, не должно смущать то, что современные дирижабли уступают по величине и дальности полетов цеппелинам 1930-х годов - это машины разного класса, и если, например, знаменитый "Граф Цеппелин" имел объем 180 тысяч куб. м, то AU-30 - только 5 тысяч. Но это не значит, что в будущем российская промышленность при необходимости не сможет выпускать дирижабли большего класса, подчеркивали участники пресс-конференции. "Мы спокойно смотрим в будущее, и то, что сегодня является рекордом, скоро будет обычной практикой", - уверены они....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 7, 2024
Аэрофлот в летнем сезоне будет выполнять рекордное количество рейсов из Москвы в Сочи
Май 6, 2024
Аэрофлот выполнит благотворительный рейс из Москвы в Сочи
Май 7, 2024
Через таможню аэропорта Казани попытались 243 раза незаконно провезти товар
Май 7, 2024
Президент поручил к 2030 г. довести долю отечественных самолетов в РФ минимум до 50%