О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Главу "Росавиации" отставят быстрее, чем он просит

Руководитель Росавиации Е.Бачурин подал заявление об увольнении с 1 ноября, однако скорее всего будет освобожден от должности еще раньше

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта ("Росавиация") Евгений Бачурин подал заявление об увольнении с 1 ноября, однако скорее всего будет освобожден от должности еще раньше, сообщил "Времени новостей" источник в правительстве России. По его мнению, кадровые перемены в "Росавиации" произойдут сразу же после возвращения премьера Владимира Путина (прерогативой которого является назначение главы этого ведомства) из Белоруссии, куда глава правительства отправился вчера с официальным визитом.

По словам близких к "Росавиации" источников, отставку руководителя агентства спровоцировали его принципиальные расхождениями во взглядах на будущее отрасли с министром транспорта Игорем Левитиным. Однако, по мнению экспертов, вне зависимости от расхождений министр имел достаточно оснований для того, чтобы добиваться увольнения г-на Бачурина.

Как сообщили вчера "Времени новостей" в пресс-службе Минтранса, "г-ну Бачурину предложено несколько вариантов трудоустройства, и он пока рассматривает эти предложения". По словам представителя пресс-службы, ожидается, что глава "Росавиации" будет исполнять свои нынешние обязанности до 1 ноября, поскольку именно эта дата стоит в поданном им заявлении об увольнении "в связи с переходом на другую работу".

Однако, по мнению источника в правительстве России, вопрос решится в ближайшие дни.

"Поскольку история с увольнением стала достоянием публики, - считает этот чиновник, - она должна завершиться быстро, скорее всего сразу же после возвращения премьера Путина из Белоруссии".

Хотя ни пресс-служба Минтранса, ни г-н Бачурин официально не называют причину отставки, серьезные расхождения во взглядах на государственную политику в области авиации между главой "Росавиации" и министром транспорта Игорем Левитиным уже несколько месяцев не являются секретом.

По словам источников в "Росавиации", г-н Бачурин считал, что отрасль переживает системный кризис, а ряд ведущих авиакомпаний России находится в состоянии скрытого банкротства. Он критиковал Минтранс за непринятие экстренных мер по противодействию этому кризису.

Министру также не могли нравиться призывы г-на Бачурина к повышению уровня полномочий "Росавиации", превращению ведомства в единый государственный орган руководства отраслью и фактическому выведению его из сферы влияния Минтранса.

Слухи об этих дискуссиях широко ходили в авиационных кругах. Время от времени они получали вполне официальное подтверждение. Так, в середине сентября г-н Бачурин направил генеральному прокурору России Юрию Чайке заявление об "откровенном шантаже и прессинге", которому его подвергают некие "официальные" и "неофициальные" лица. Согласно заявлению, эти лица "в ультимативной форме" требовали от г-на Бачурина подать в отставку.

Надо, впрочем, отметить, что Генпрокуратура не встала на защиту главы "Росавиации". Напротив, несколькими днями позже, когда разразился кризис авиационного альянса AirUnion, тот же самый Юрий Чайка требовал привлечь г-н Бачурина к дисциплинарной ответственности за массовые задержи авиарейсов компаний - членов альянса.

"Учитывая нынешнее состояние воздушного транспорта и последние события в этой области - финансовый крах AirUnion и компании "Дальавиа", а также катастрофу самолета "Аэрофлот-Норд" под Пермью, - Минтранс имел более чем достаточно формальных поводов для того, чтобы настаивать на смене главы "Росавиации", - считает руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка