О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Омскавиа" приземлили за долги

Федеральное агентство воздушного транспорта приостановило работу компании "Омскавиа", входящей в состав авиаальянса AiRUnion

Федеральное агентство воздушного транспорта приостановило работу компании "Омскавиа", входящей в состав авиаальянса AiRUnion. Такое решение в агентстве объясняют "ухудшением основных финансово-экономических показателей деятельности" авиаперевозчика. Как заявляют менеджеры AiRUnion, приостановка работы "Омскавиа" с большой долей вероятности приведет к финансовому краху компании. По оценке экспертов, нишу "Омскавиа" на рынке авиаперевозок займут члены авиаальянса на базе ОАО "Международный аэропорт Внуково".
О приостановке с 5 октября текущего года сертификата эксплуатанта (дает право на организацию авиаперевозок. - "Ъ") компаний "Омскавиа" и "Сибавиатранс" (Красноярск), входящих в состав AiRUnion, вчера сообщили в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация). Поводом для приостановки деятельности авиакомпаний стали массовые задержки рейсов и рост долгов перед контрагентами (дебиторская задолженность "Омскавиа" на второй квартал 2008 года составила 410,2 млн руб. - "Ъ"). "Практически все шаги по нормализации и выходу из создавшейся критической ситуации были исчерпаны. Авиакомпаниям альянса AiRUnion было предоставлено время для устранения недостатков по выполнению обязательств по перевозке авиапассажиров, однако это не привело к принципиальному улучшению ситуации внутри авиаальянса", - отметили в Росавиации.

ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" с 2004 года входит в альянс AiRUnion, который объединяет также "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", "Самару", "Сибавиатранс". По объему перевозок за 2007 год (3,6 млн человек) альянс AiRUnion занимает третье место среди российских авиакомпаний. В прошлом году "Омскавиа" перевезла более 56 тыс. пассажиров. Компания выполняла рейсы в направлении Москвы, Сочи, Нижневартовска, Ганновера (Германия), сезонные рейсы в Кельн, Бонн, Франкфурт-на-Майне и Краснодар. На балансе авиакомпании находятся 10 самолетов Ту-154-М.

Регулярные рейсы из Омска выполняют авиакомпании "Узбекские авиалинии", "Красноярские авиалинии" (входят в AiRUnion), S7 Airlines, UTair, "КД авиа", "Аэрофлот", "Аэрофлот Норд", "Новосибирские авиалинии", "Ямал", "Дальавиа" и "Аэрофлот Дон".


В AiRUnion уверены, что "приостановка работы "Омскавиа" будет означать полное прекращение деятельности авиаперевозчика". "Это не завод, который остановили - запустили - опять заработал. У "Омскавиа" никогда не было нареканий со стороны Ространснадзора, это одна из самых безопасных авиакомпаний. Сейчас ее деятельность приостанавливают. Если компания не умеет торговать колбасой и яйцами, а умеет летать - чем ей теперь зарабатывать? В такой ситуации нет никаких гарантий, что в будущем компания возродится как Феникс из пепла", - заявила директор пресс-центра AiRUnion Ольга Трапезникова.

Как вчера сообщили в офисе "Омскавиа", компания не выполняет рейсов с конца сентября и в настоящее время сотрудники компании находятся в вынужденном отпуске, "руководство недоступно для комментариев".

Конкуренты "Омскавиа" отмечают, что ухода этого игрока с рынка авиаперевозок пассажиры не почувствуют. "Рынок не пострадает, но наша загрузка, естественно, увеличится. Сейчас наш авиапарк загружен на 80%", - отметила пресс-секретарь S7 Airlines (торговая марка ОАО "Авиакомпания "Сибирь") Ирина Колесникова.

Какая авиакомпания получит рейсы "Омскавиа", пока неизвестно. В Росавиации предположили, что таким перевозчиком может стать авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз". Однако в "Атлант-Союзе" корреспонденту "Ъ" эту информацию вчера не подтвердили. "Решений по рейсам "Омскавиа" не было", - сообщили в офисе "Атлант- Союза". По оценке экспертов, нишу "Омскавиа" с большой долей вероятности займет новый игрок. "Если "Омскавиа" все-таки полностью прекратит свою деятельность, часть ее пассажиров может взять РЖД, а другую часть - новый авиаальянс (под эгидой ОАО "Международный аэропорт Внуково". - "Ъ"), о создании которого уже говорят", - полагает ведущий аналитик УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Однако он отмечает, что до банкротства "Омскавиа" дело может и не дойти. "Долги компании не такие большие, чтобы имело смысл ее банкротить. Все будет зависеть от кредиторов и от региональных властей, которые могут поддержать местную компанию, летающую по всей стране и за рубежом", - сказал господин Баранов.

По словам начальника управления транспорта, промышленного строительства и дорожного комплекса министерства промышленности, транспорта и связи Омской области Александра Пушкарева, "возможность господдержки "Омскавиа" пока не рассматривается".

"Ъ" будет следить за развитием событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка