О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ТОАП заправит "Самару"

Один из крупнейших кредиторов авиакомпании "Самара" - торговый дом ТОАП - объявил, что подаст иск о признании авиаперевозчика банкротом

Один из крупнейших кредиторов авиакомпании "Самара" (входит в авиаальянс AiRUnion) - торговый дом ТОАП - объявил, что подаст иск о признании авиаперевозчика банкротом. Таким образом, кредитор хочет обратить на себя внимание в ситуации, когда компании альянса передаются в новую структуру, а деятельность остальных приостанавливается. В "Ростехнологиях", которые станут новым владельцем "Самары" и ряда других авиакомпаний альянса AiRUnion, говорят, что комплекс мер по выводу предприятий из кризиса в разработке.

Торговый дом ТОАП как крупнейший кредитор AiRUnion намерен подать иск о банкротстве авиакомпании "Самара", сообщил глава ТД Евгений Островский, подчеркнув, что таким образом кредитор хочет добиться не ликвидации компании, а введения внешнего управления в компаниях и в рамках этой процедуры обеспечить санацию перевозчика и восстановление его платежеспособности. Вчера ТОАП уже подал иск о банкротстве "Домодедовских авиалиний" и наряду с иском о банкротстве "Самары" готовит аналогичное обращение в суд в отношении "Красэйр".

Авиакомпания "Самара" с 2005 года входила в альянс AiRUnion. А/к "Самара" владеет собственным парком самолетов: Ту-134А, Ту-154Б, Ту-154М, Як-42Д, Як-40 и Ил-76ТД. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2007 году выручка компании составила 2,2 млн руб., убыток - 59 млн руб., в 1 квартале 2008 года выручка - 436 млн руб., убыток - 47 млн руб.В AiRUnion входят ОАО "Авиакомпания "Самара", "Омскавиа" и "Сибирская авиатранспортная компания" ("Сибавиатранс"), "Красноярские авиалинии" ("Красэйр") и "Домодедовских авиалинии" (ДАЛ)

Торговый дом ТОАП - оптовый трейдер авиатоплива. Выручка в 2007 году, по данным "СПАРК-Интерфакс" - 14,32 млрд руб. Чистая прибыль - 43,94 млн руб.
Владелец - Евгений Островский.


Общий долг авиакомпаний альянса перед ТОАПом составляет 3,5 млрд рублей, из которых лишь 50 млн рублей числится за "Самарой". По данным из открытых источников, кредиторская задолженность авиакомпании "Самара" увеличилась с 972,49 млн руб. на 1 января 2008 года до 1,14 млрд рублей на 1 июля 2008 года. Вчера руководитель отдела имиджа и рекламы авиакомпании "Самара" Александр Ирдуллин воздержался от комментариев по поводу инициативы ТОАПа.

В свете того, что сейчас судебные приставы на основании ряда решений арбитражных судов описывают имущество "Красэйр" до окончания процесса банкротства, кредиторы беспокоятся, что аналогичная ситуация может произойти и в других авиакомпаниях альянса. И пока дело дойдет до распродажи имущества, возвращать кредиторам будет нечего.

Господин Островский утверждает, что до сих пор никаких переговоров с кредиторами о возврате задолженности не ведется, более того, неизвестно с кем конкретно нужно вести эти переговоры. "Я не вижу никакого внятного плана погашения долгов альянса, - возмущается господин Островский. - Мы вынуждены идти в банкротство, чтобы хотя бы заставить с нами разговаривать". При этом Евгений Островский недоумевает, почему 29 сентября Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приняло решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта ОАО "Авиакомпания "Самара". По его словам, авиакомпания показывала лучшие финансовые показатели по сравнению с другими перевозчиками альянса, и "долги перед ТОАПом у "Самары" самые незначительные". "В этой ситуации бьют в первую очередь по самому сильному", - говорит Евгений Островский.

Напомним, что "Ростехнологии" и правительство Москвы на базе "Атлант-Союза" и части активов альянса AiRUnion планируют создать новую авиакомпанию. Госкорпорация получит 51% акций нового перевозчика, правительство Москвы - 49%.

"Сейчас разрабатывается и обсуждается с акционерами комплекс мер по выводу предприятий альянса из кризиса, - потом они будут утверждаться кредиторами, инвесторами альянса и российским правительством, - сообщил собеседник "Ъ" в "Ростехнологиях" (будущий собственник части активов AiRUnion, в том числе авиакомпании "Самара").

Отметим, что среди других кредиторов "Самары" значится структура ЛУКОЙЛа - "ЛУКОЙЛ-аэро". "Самара" задолжала компании за заправку топливом самолетов ТЗК-Самара. Как сообщили в пресс-службе ЛУКОЙЛа, компания в сентябре продала "Самаре" авиакеросин в кредит, чтобы разрядить напряженную ситуацию, связанную с задержкой вылетов самолетов из-за отсутствия топлива у альянса. "Размер "кредиторки" "Самары" перед компанией не раскрывают. "Мы будем стараться вернуть долги, и нас не волнуют механизмы, как это будет сделано, через банкротство или нет", - отметили в пресс-службе компании.

"Если все будет осуществляться в рамках закона, то надежда вернуть долги есть, - говорит ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. - Но ситуация осложняется тем, что часть компаний альянса передается в новую структуру, а деятельность остальных приостанавливается. В этой связи ТОАП поступит единственно верным образом, подав иски о банкротстве, тем самым заявив всем о своих претензиях к компаниям. После подачи исков ни новым собственникам компаний, ни старым не удастся проигнорировать долги их компаний перед ТОАП". По мнению Дмитрия Баранова, у ТОАП есть шансы вернуть долги, поскольку новая компания, которая будет создана на основе активов "Атлант-Союза" и AiRUnion, будет зависима от топлива ТОАПа. "Чтобы сохранить нормальные рабочие отношения, им будет проще заплатить свои старые долги ТОАПу", - резюмировал эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка