О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Восстание кредиторов

Не дождавшись денег, они начинают банкротить авиакомпании альянса AiRUnion

Вчера стало известно о том, что уставшие ждать погашения долгов кредиторы AiRUnion решили пойти на крайний шаг - инициировать банкротство всех авиакомпаний альянса. К такому шагу их подтолкнули отсутствие каких-либо схем погашения старых долгов и начавшийся процесс перевода маршрутов и воздушных судов AiRUnion в авиакомпанию "Атлант-Союз". Кредиторы опасаются, что в таком случае могут остаться ни с чем, а сотрудники перевозчиков - без работы.

"Кризисная ситуация вокруг авиакомпаний, входивших в AiRUnion, продолжает усугубляться", - говорится во вчерашнем заявлении комитета кредиторов авиаальянса. "Проблема многомиллиардных долгов государственных по сути авиакомпаний перед смежниками не решается никак. Многочисленные обращения организаций-кредиторов и трудовых коллективов к представителям государства в лице будущего собственника (ГК "Ростехнологии") и органа оперативного управления авиакомпаниями бывшего альянса - оперативного штаба, созданного на базе авиакомпании московского правительства "Атлант-Союз", остаются без ответа. Это может свидетельствовать либо о нежелании брать на себя ответственность за решение всего комплекса проблем бывшего альянса, либо об отсутствии планов вообще решать эти проблемы", - отмечается в распространенном заявлении.

"В случае дальнейшего игнорирования интересов предприятий-смежников и трудовых коллективов авиапредприятий альянса комитет кредиторов предлагает всем кредиторам альянса осуществить предусмотренные законодательством действия, направленные на признание авиакомпаний альянса банкротами с целью их санации, в том числе путем оспаривания в суде всех действий неформального руководства этих компаний, осуществленных в интересах сторонних организаций", - отмечается в сообщении. В подтверждение этих слов вчера ТД "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) подал первый иск о банкротстве "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ). Как рассказал РБК daily гендиректор ТОАП Евгений Островский, второй иск о банкротстве будет подан 15 октября против KrasAir, и 31 октября против "Самары". "С комитетом кредиторов и с сотрудниками авиакомпаний никто не считает нужным говорить. У меня много судебных решений и несколько десятков исполнительных листов, которые ни к чему не приводят. Через российскую судебную власть ничего решить невозможно", - говорит он РБК daily. По его словам, подача иска на банкротство нужна для того, чтобы аннулировать сделки за предыдущие шесть месяцев. Евгений Островский не стал уточнять, какие именно решения он хочет аннулировать.

ТОАП не первая компания, собирающаяся банкротить KrasAir. Как сообщалось, лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) уже подала иск к KrasAir. Ранее же Арбитражный суд Москвы обязал компанию KrasAir вернуть ИФК два дальнемагистральных Ил-96-300 из-за неуплаты лизинговых платежей. Первое заседание по иску о банкротстве состоялось 22 сентября, но по техническим причинам рассмотрение дела было перенесено на 22 октября. Никаких изменений в планах по признанию авиакомпании банкротом в ИФК нет, отмечает гендиректор "Ильюшин Финанс Ко." Александр Рубцов. "В прошлом заявлении компания была готова отозвать иск в обмен на гарантии новой управляющей компании во главе с Ростехнологиями, но пока никаких предложений по урегулированию долга мы не получали. В случае если такие предложения будут получены, то мы готовы рассматривать возможность отзыва иска и внесудебного регулирования", - говорит он РБК daily. Начальник оперативного штаба по разрешению кризисной ситуации в AiRUnion Виталий Ванцев вчера был недоступен для комментариев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка