Эксперт
7 октября 2008, 14:29
Требование истины
Руководство авиакомпании "Самара" распространило официальное заявление, осудив собственный профком в "излишне эмоциональном" и "неконструктивном" обращении, написанном от имени трудового коллектива на имя президента РФ Д.Медведева
В своем экспрессивном письме сотрудники выражали протест против развала и ликвидации авиакомпании, к чему, по их мнению, привела политика альянса AiRUnion (впрочем, обвинения в адрес братьев Абрамовичей в последние месяцы стали уже привычным делом). Масла в огонь подлило и решение Росавиации, которым в конце сентября было приостановлено действие сертификата эксплуатанта "Самара". Фактически это означало остановку деятельности перевозчика. В официальном сообщении Федерального агентства по воздушному транспорту говорится, что в зимнем расписании (оно вступает в силу с 26 октября) рейсы бывших участников авиаальянса AiRUnion возьмет на себя авиакомпания "Атлант-Союз" (на ее базе при поддержке госкорпорации "Ростехнологии" предполагается создать нового национального авиаперевозчика "Авиалинии России"). Но "Самара" лишилась права полетов даже раньше. В пресс-службе авиакомпании пояснили, что между ней и "Атлант-Союзом" был заключен специальный договор, но его содержание уточнить не смогли. В итоге сейчас в самой авиакомпании не знают, что будет с ее маршрутной сетью, парком самолетов и сотрудниками.
По информации службы по связям с общественностью самарского аэропорта "Курумоч", регулярного расписания полетов из Самары от "Атлант-Союза" пока не появилось. В аэропорте предположили, что оно появится к 26 октября, но пока заявок от этого перевозчика не поступало. Пока "Атлант-Союз" взял на себя обязательства по единичным рейсам "Самары". Например, 30 сентября эта авиакомпания отправила рейс на Сочи (задержав вылет на 12 часов), а 1 октября обслужила рейс "Самары" в Душанбе (другой рейс "Самары" в Душанбе через Москву выполнил "КрасЭйр", чей сертификат эксплуатанта действителен до 28 октября, пояснили в "Курумоче"). В аэропорту поясняют, что перевозчики обслуживают только те рейсы, на которые "Самара" уже успела продать билеты. По данным начальника отдела имиджа и рекламы авиакомпании Александра Ирдуллина, всего на рейсы "Самары", которые должны были состояться с 30 сентября по 26 октября, было продано около 1,5 тыс. билетов. Но в "Курумоче" предположили, что большинство билетов будет сдано: опасаясь проблем с вылетом, пассажиры предпочитают брать билеты либо на другие рейсы, либо отказываться от полета.
В самой авиакомпании ситуация еще более неясная, чем с обслуживанием ее пассажиров. Несмотря на то что еще в середине сентября авиакомпания "Атлант-Союз" заявляла о том, что у нее "существует отработанный механизм решения вопросов оплаты труда сотрудников авиакомпаний, входящих в состав альянса AiRUnion" (в том числе "Самары"), Александр Ирдуллин говорит о том, что большая часть персонала авиакомпании (там трудятся примерно 1000 человек) написала заявление на очередной отпуск, но вынуждена была уйти в него без денег - счета компании арестованы, разъяснений никто не проводил. Эта ситуация неопределенности и вынудила сотрудников авиакомпании обратиться за разъяснениями к главе государства. В желании узнать, что происходит с предприятием, профсоюз авиакомпании поддержал и менеджмент. Руководство "Самары" заявило, что считает обоснованными требования довести до его сведения и сведения трудового коллектива "программу вывода из кризиса предприятий альянса AiRUnion, предоставление им социальных гарантий, обнародование принципов и условий создания под эгидой государственной корпорации "Ростехнологии" новой авиакомпании". Правда, топ-менеджмент осудил эмоциональность письма работников. Но это уже частности.
Комментарий эксперта
Евгений Шаго, директор аналитического департамента УК "Ингосстрах инвестиции"
Причина неопределенности в ситуации вокруг перевозчиков AiRUnion, вероятно, в отсутствии окончательного решения по их судьбе со стороны "Ростехнологий". Думаю, с имуществом - авиапарком и маршрутной сетью авиакомпаний, а также их сотрудниками - все более или менее понятно: их передадут новой структуре. А вот ситуация с кредиторами не ясна. Сценарий банкротства не гарантирует им возвращения долгов. Банкротство - эта такая игра с неопределенным финалом. Результат будет зависеть от конкурсного управляющего, а в чьих интересах он будет действовать - вопрос открытый....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей