Финансовые Известия
9 октября 2008, 16:54
Авиакомпании растеряют пассажиров?
Российский рынок авиаперевозок пока еще слишком не развит - только этим можно объяснить то, что, несмотря на дороговизну билетов и постоянные задержки вылетов, россияне продолжают путешествовать самолетами
Уж чего только не прогнозировали, когда цена на авиакеросин и соответственно на билеты росла чуть ли не еженедельно - и то, что россияне станут меньше летать, и то, что авиаотрасль ждет неминуемый кризис. Ан нет - по итогам трех кварталов 2008 года российские авиакомпании увеличили перевозки пассажиров на 17% - до 40 млн человек. Такие цифры были озвучены на конференции "Крылья России" президентом Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгением Чибиревым.
Такая положительная динамика удивляет, если вспомнить, сколько проблем и потрясений пришлось пережить отрасли в течение нынешнего года. Рост цен на топливо и его периодическая нехватка -вспомните, как из столичных аэропортов не могли вылететь самолеты, поскольку их нечем было заправлять. Затем - волна банкротств авиаперевозчиков, не имеющих возможности расплатиться с долгами.
Вместе с тем по статистике внешне в отрасли все выглядит более или менее благополучно. Однако вполне можно ожидать новых проблем. Евгений Чибирев озвучил лишь основные из них: это недостаточная развитость маршрутной сети и рост себестоимости перевозок. Но самой, пожалуй, главной проблемой является то, что сейчас, в условиях кризиса, авиаперевозчики начинают испытывать проблемы с привлечением кредитов, которые необходимы не только для развития бизнеса, но и для обновления авиапарка, поскольку от нерентабельных, старых воздушных судов необходимо избавляться как можно быстрее. А вот денег на это нет.
Сами авиакомпании рапортуют, что проблем с деньгами у них пока нет. По словам начальника пресс-службы компании Ирины Данненберг, "Аэрофлот" всегда имеет возможность получить необходимые средства в полном объеме и по выгодным процентным ставкам. Не испытывает больших проблем, связанных с кредитами, и компания "Трансаэро", в парке которой, по словам пресс-секретаря Сергея Быхала, вообще нет старых нерентабельных самолетов. Что же касается многих других, которые затруднились с ходу ответить на вопросы "Известий", то, судя по всему, получение средств в кредит является одной из главных проблем. Вместе с тем именно недостаток денег мешает перевозчикам обновить парки и сделать полеты более безопасными и менее дорогими....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции