О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании растеряют пассажиров?

Российский рынок авиаперевозок пока еще слишком не развит - только этим можно объяснить то, что, несмотря на дороговизну билетов и постоянные задержки вылетов, россияне продолжают путешествовать самолетами

Российский рынок авиаперевозок пока еще слишком не развит - только этим можно объяснить то, что, несмотря на дороговизну билетов и постоянные задержки вылетов, россияне продолжают путешествовать самолетами. Более того, их количество неуклонно растет. Но все может измениться в одночасье.

Уж чего только не прогнозировали, когда цена на авиакеросин и соответственно на билеты росла чуть ли не еженедельно - и то, что россияне станут меньше летать, и то, что авиаотрасль ждет неминуемый кризис. Ан нет - по итогам трех кварталов 2008 года российские авиакомпании увеличили перевозки пассажиров на 17% - до 40 млн человек. Такие цифры были озвучены на конференции "Крылья России" президентом Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгением Чибиревым.

Такая положительная динамика удивляет, если вспомнить, сколько проблем и потрясений пришлось пережить отрасли в течение нынешнего года. Рост цен на топливо и его периодическая нехватка -вспомните, как из столичных аэропортов не могли вылететь самолеты, поскольку их нечем было заправлять. Затем - волна банкротств авиаперевозчиков, не имеющих возможности расплатиться с долгами.

Вместе с тем по статистике внешне в отрасли все выглядит более или менее благополучно. Однако вполне можно ожидать новых проблем. Евгений Чибирев озвучил лишь основные из них: это недостаточная развитость маршрутной сети и рост себестоимости перевозок. Но самой, пожалуй, главной проблемой является то, что сейчас, в условиях кризиса, авиаперевозчики начинают испытывать проблемы с привлечением кредитов, которые необходимы не только для развития бизнеса, но и для обновления авиапарка, поскольку от нерентабельных, старых воздушных судов необходимо избавляться как можно быстрее. А вот денег на это нет.

Сами авиакомпании рапортуют, что проблем с деньгами у них пока нет. По словам начальника пресс-службы компании Ирины Данненберг, "Аэрофлот" всегда имеет возможность получить необходимые средства в полном объеме и по выгодным процентным ставкам. Не испытывает больших проблем, связанных с кредитами, и компания "Трансаэро", в парке которой, по словам пресс-секретаря Сергея Быхала, вообще нет старых нерентабельных самолетов. Что же касается многих других, которые затруднились с ходу ответить на вопросы "Известий", то, судя по всему, получение средств в кредит является одной из главных проблем. Вместе с тем именно недостаток денег мешает перевозчикам обновить парки и сделать полеты более безопасными и менее дорогими....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка