РосБалт
10 октября 2008, 15:25
Разбившемуся Boeing 737 не хватило месяца до выхода на "пенсию"
Разбившийся в Перми 14 сентября Boeing 737 практически выработал установленный моторесурс
По информации специалистов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, самолет начали эксплуатировать 16 лет назад. Эксперты считают, что это предельный срок для полетов подобных лайнеров.
Самолет принадлежал США, сообщает портал Newsru.com. Истинный владелец - предположительно американская фирма Pinewatch Limited, а у авиакомпании "Аэрофлот-Норд" данный Boieng находился в лизинге. Ранее самолет почти 15 лет отлетал в Китае. По словам адвоката Игоря Трунова, представляющего интересы родственников жертв авиакатастрофы, на момент заключения сделки по аренде самолета российской компанией, ему оставалось летать меньше трех месяцев
"Летали на нем при более высокой влажности, чем положено по европейским стандартам, и это тоже существенно - в более сложных условиях быстрее выходят из строя топливная система, гидравлика и электрооборудование", - считает Трунов.
"Это не секретная информация, что у самолета не работала система предотвращения сближения с другими самолетами в воздухе, был неисправен автомат тяги, включающийся в режиме автопилота. В нашей стране такие поломки считаются ерундовыми! Но именно их совокупность, вероятнее всего, и привела к катастрофе", - отметил адвокат.
Более того, по словам адвоката, погибшие пилоты не были достаточно обучены специфике полетов на Boeing. По словам Трунова, в 2006 году командир корабля Родион Медведев побывал на курсах переучивания в Денвере, однако у второго пилота Рустема Аллабердина документально подтвержденных навыков вождения самолетом Boeing не было. Именно отсутствие навыков пилотирования западной машины могло стать причиной трагедии. По словам экспертов, "в стрессовом состоянии пилот обычно выполняет привычные действия, которым он научился ранее во время полетов на старых (восточных) моделях".
Слова адвоката подтверждает специалист по авиационной безопасности Виктор Тимошкин. "На Boeing установлен прибор, который иначе показывает положение самолета в пространстве, чем на привычных нашим летчикам пассажирских Ту. В результате пилоты перепутали, где лево, а где право. И когда самолет стал сваливаться влево, они, вместо того чтобы уводить его в другую сторону, только усугубили сваливание. Все это привело к тому, что самолет просто упал колом, неуправляемо", - цитирует слова эксперта портал Newsru.com.
Напомним, в свою очередь глава "Аэрофлота" Валерий Окулов утверждает, что причиной катастрофы "Боинга" в Перми не мог стать прибор с нетипичной навигацией, сообщает РИА "Новости".
"Когда я начинал свою летную карьеру, я работал инструктором. Конечно, мне попадались и тупые ученики, но за всю мою практику не было ни одного прецедента, при котором пилот не смог прочитать показания прибора уровня авиагоризонта", - сказал Окулов.
Как ранее сообщалось, 7 октября специалисты межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследующие причины катастрофы самолета "Боинг-737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", начали работы по моделированию ситуации на основании записей параметров полета. Как сообщает пресс-служба ведомства, это будет сделано для того, чтобы оценить причину возникновения и развития аварийной ситуации, а также действия экипажа в сложившихся условиях.
"На основании результатов оценки состояния силовых установок на месте катастрофы, изучения записей параметров полета и звуковой информации, полученных от расшифровки бортовых и наземных средств объективного контроля, эксперты моделируют работу двигателей", - говорится в официальном релизе МАК.
В настоящее время эксперты проводят "углубленный анализ работоспособности систем воздушного судна на основании расшифровок предыдущих полетов самолета и сопоставление полученной информации с аналогичными параметрами в полете при выполнении рейса из Москвы в Пермь".
Результаты моделирования будут представлены в отчете о расследовании происшествия.
По информации пресс-службы МАК, специалисты завершают изучение состояния фрагментов планера, систем самолета, а также авиационного и радиоэлектронного оборудования и анализу их работоспособности.
Трагедия произошла 14 сентября 2008 года. Пассажирский лайнер "Боинг-737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", на борту которого находились 82 пассажира, в том числе 7 детей, 6 членов экипажа из Архангельска, потерпел крушение в Перми. Все пассажиры и экипаж погибли. Cамолет вылетел из аэропорта Шереметьево в 01.12 мск. Связь с пилотами пропала в 03:10 мск, через полчаса авиалайнер рухнул на землю. Падение произошло фактически в черте города, в его юго-западной части, в Индустриальном районе. При падении самолет взорвался. Горящие обломки упали на незастроенную местность, повредив участок Транссиба.
Как отметили в авиакомпании "Аэрофлот-Норд", экипаж, выполнявший этот рейс, имел большой опыт полетов. Командир корабля Родион Медведев имел 3 тыс. 689 часов общего налета. Общий налет часов у второго пилота Рустэма Аллабердена составлял 8 тыс. 799. Все члены экипажа прошли необходимую переподготовку для полетов на самолетах типа "Боинг-737"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 14, 2025
На Иркутском авиазаводе введен в эксплуатацию новый корпус
Ноябрь 14, 2025
Рособоронэкспорт в ходе Dubai Airshow 2025 представит рекордное число натурных экспонатов за всю историю участия в зарубежных выставках
