О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росаэронавигация принимает меры

Федеральная аэронавигационная служба решила прекратить обслуживание девяти авиакомпаний, включая "Дальавиа", "Интеравиа" и "Омскавиа"

Огромные долги за аэронавигационное обслуживание, накопившиеся у целого ряда российских авиакомпаний, привели к тому, что Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) приняла решение с 17 октября прекратить с ними сотрудничество. Как стало известно "Интерфаксу" из распространенного службой сообщения, подобная участь ожидает авиакомпании "Интеравиа", "Дальавиа" и "Омскавиа", а также "Тесис", "Выборг", "Аэрощит", "Иркутский АСК РОСТО им. В.Безбокова", "Улан-Удэнский авиационный завод" и "Бугурусланское летное училище".

Крупнейшим должником, по данным Росаэронавигации, является "Интеравиа" - авиакомпания не заплатила службе 19,188 млн рублей. На втором месте по задолженности - "Дальавиа" (18,377 млн рублей). Долг "Омскавиа" составил 4,933 млн рублей, "Тесиса" - 837 тыс. рублей, а "Выборга" - 260,88 тыс. рублей.

Согласно российским законам, если у авиакомпании накопилась задолженность за аэронавигационное обслуживание, ее руководству сначала делается предупреждение, затем вводится ограничение на обслуживание чартерных рейсов, а затем, если эти меры не помогли, Росаэронавигация прекращает обслуживание всех самолетов должника. Что касается указанных девяти авиакомпаний, служба не раз уже предупреждала их руководство о необходимости оплаты предоставленных им услуг.

"Аккумулирование задолженности за предоставленное аэронавигационное обслуживание самым негативным образом влияет на эксплуатационную деятельность ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" и является прямой угрозой для обеспечения безопасности полетов воздушных судов при управлении воздушным движением", - говорится в сообщении Росаэронавигации.

Вряд ли принятое аэронавигационной службой решение стало сюрпризом для названных авиакомпаний. Многие из них - в частности, "Дальавиа", "Интеравиа" и "Омскавиа" - уже не первый месяц переживают кризис и отменяют свои рейсы один за другим. "Дальавиа" в сентябре вообще прекратила продажу билетов и вот-вот подаст заявление о банкротстве. Скоро - с 26 октября - перестанет продавать билеты на свои рейсы и "Интеравиа" (такое требование выдвинули в Росавиации из-за накопившихся у компании долгов перед поставщиками услуг). А с 5 октября Росавиация приостановила действие сертификата "Омскавиа", который входит в состав злополучного альянса AiRUnion, о проблемах и долгах которого немало говорилось в последние несколько недель.

Позднее директор по экономике и финансам "Омскавиа" Наталья Турышева заявила "Интерфаксу", что авиакомпания признает долг перед Росаэронавигацией, однако его погашение не входит в ее первоочередные планы авиакомпании. "Такой долг есть, однако мы не выполняем полеты с 17 сентября, и на нас вряд ли повлияет отказ Росаэронавигации в обслуживании", - сказала она.

По словам Турышевой, в настоящее время авиакомпания направляет средства на выплату заработной платы сотрудникам и компенсации пассажирам за отмененные рейсы. "Нельзя сказать, что погашение долга перед Росаэронавигацией - первоочередная задача и что мы предпринимаем в связи с этим активные действия", - сказала она, отметив также, что вопрос о том, что будет дальше с авиакомпанией, еще не решен ее собственниками....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка