Ведомости
16 октября 2008, 13:16
Налетели на штрафы
Таможенники проверили авиаторов. По их мнению, Sky Express и "КрасЭйр" уклонялись от таможенных платежей за эксплуатацию Boeing, а "ЮТэйр" оформила грузовой самолет Ан-74 по подложным документам
Наказать должников
С 17 октября Росаэронавигация прекращает обслуживание девяти авиакомпаний из-за долгов. В черном списке "Интеравиа" (19,188 млн руб.), "Дальавиа" (18,38 млн руб.), "Омскавиа" (4,93 млн руб.) и др. Вчера Росаэронавигация решила обслужить несколько рейсов "Интеравиа" "в интересах пассажиров".
По мнению ФТС, Sky Express уклонялась от платежей за эксплуатацию самолетов Boeing. У авиакомпании 10 судов B737 на условиях операционного лизинга. Это означает, что лайнеры находятся на территории России в режиме временного ввоза. Поэтому авиакомпания обязана ежемесячно вносить таможенные платежи (пошлины - 20% от стоимости судов и НДС - 18%). Однако на время ремонта самолетов авиакомпания может быть освобождена от платежей, оформив у таможенников другой режим - переработки. По мнению ФТС, часть судов "после завершения ремонта <...> использовалась в коммерческих целях", но режим обратно не менялся, пошлины и налоги не платились. Аналогичные нарушения проверка ФТС выявила и в "КрасЭйр".
По итогам проверки ФТС оштрафовала "КрасЭйр" на 638 млн руб., Sky Express - на 1,2 млрд руб. Вдобавок в случае со Sky Express по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере ФТС возбудила уголовные дела, утверждается в сообщении.
В "ЮТэйр" таможенники обнаружили другие нарушения. При оформлении грузового Ан-74-200 перевозчик представил документы, согласно которым самолет арендован ООО "ЮТэйр-лизинг" у компании, зарегистрированной на Кипре. Однако таможенная ревизия показала, что данный самолет приобретен в собственность "ЮТэйр" у компании из Объединенных Арабских Эмиратов. При этом его стоимость оказалась занижена более чем на $2 млн. По этим фактам ФТС также возбудила уголовное дело и дело об административном правонарушении, а Ан-74-200 арестовала.
Sky Express уже обжалует решение ФТС в суде, говорит представитель компании, не разглашая подробностей. Аргументы Sky Express: режим переработки быстро закрыть невозможно, для этого надо подтвердить вывоз неисправных компонентов из России, что занимает время. Ситуация с Ан-74-200 - техническая ошибка исполнителя при оформлении документов, объясняет гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. По его словам, у компании не было злого умысла снизить объемы таможенных платежей по Ан-74-200. "Мы приобретаем много воздушных иностранных судов - сейчас в парке 350 самолетов, платим десятки миллионов долларов пошлин и налогов. В чем смысл экономии $2 млн?" - недоумевает он. Получить комментарии у представителя "КрасЭйр" не удалось.
"ЮТэйр" сильно не пострадает - самолет должен был стать первым для ее грузовой "дочки", которая еще не работает. А вот Sky Express наложенный штраф может убить, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак: проект еще не вышел на рентабельность (по итогам 2007 г. чистый убыток - 757,3 млн руб.). У "КрасЭйр" тоже хватает долгов, отмечает эксперт. А юрист "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Елена Белозерова говорит, что штрафом дело может не ограничиться: ФТС должна провести расчеты и предъявить авиакомпаниям к уплате недополученные налоги и платежи....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 2, 2025
В аэропорту Внуково прошла экскурсия для детей участников СВО