О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" просится в "Сибирь"

"Аэрофлот" мог бы взять в управление госпакет "Сибири", а затем получить и долю частных акционеров компании, предложил гендиректор "Аэрофлота" В.Окулов

Предложение Окулова о передаче "Аэрофлоту" государственных 25,5% акций "Сибири" в прямое управление и затем приобретении компании изложено в письме министру транспорта Игорю Левитину, рассказал один из топ-менеджеров "Аэрофлота".

Не первый раз

В 2006 г. Окулов уже предлагал консолидировать на базе "Аэрофлота" госпакеты нескольких перевозчиков, в том числе 25,5% акций "Сибири".

"Аэрофлот" - крупнейший авиаперевозчик России. Пассажиропоток - 7,1 млн человек (январь - сентябрь 2008 г.). Выручка - $2,14 млрд (6 месяцев 2008 г., МСФО).
Чистая прибыль - $72,2 млн. Капитализация - $2,55 млрд (РТС), 66,5 млрд руб. (ММВБ). Акционеры: государство - 51,17%, около 30% - у НРК.

"Сибирь" - второй авиаперевозчик России. Пассажиропоток - 4,8 млн человек (январь - сентябрь 2008 г.). Выручка - 18,2 млрд руб. (1-е полугодие 2008 г., РСБУ). Чистая прибыль - 157,8 млн руб. Акционеры: Наталья Филева - 63,26%, государство - 25,5%.


Окулов сетует, что российская отрасль авиаперевозок переживает глубокий кризис, который усугубился 40%-ным ростом цен на топливо и проблемами с кредитованием: "Необходимо, чтобы крупные авиаперевозчики максимально скоординировали свои действия по обеспечению безопасного, стабильного и бесперебойного воздушного сообщения" (цитата по "Интерфаксу"). Передача блокпакета "Сибири" "Аэрофлоту" позволит уже сейчас реализовывать синергию потенциального слияния: "На совместной базе предполагается создать современный унифицированный флот и эффективную совмещенную международную и внутреннюю сети маршрутов с хабами в крупных городах России, что обеспечит возможность выживания и развития отрасли".

Письмо Окулова получено, сообщил "Ведомостям" чиновник, близкий к Минтрансу, ответ будет дан на этой неделе - Окулов просит Минтранс выразить свою позицию и, скорее всего, она будет положительной. Что касается планов "Аэрофлота" по поглощению "Сибири", то это уже вопрос к частным акционерам, заключает он.

В "Сибири" о письме Окулова Левитину не известно, сообщил ее представитель Дмитрий Чуксеев, на имя гендиректора Владислава Филева не поступало от "Аэрофлота" предложений коммерческого характера. Никаких переговоров о возможном приобретении либо объединении с менеджментом "Аэрофлота" не велось. "Сибирь" не находится на продаже, но если поступит предложение, то оно будет рассмотрено. Вопрос цены - "Сибирь" стала дорогой компанией, заключает Чуксеев.

"Сибирь" - крупнейший перевозчик на внутреннем рынке, она стоит не больше $1 млрд, считает аналитик ВТБ Елена Сахнова. Окулов не отказался от идеи консолидации, а сейчас, когда госпакеты большинства авиакомпаний забирают "Ростехнологии", вариантов совсем немного. Сахнова полагает, что "Аэрофлот" в состоянии помочь "Сибири" деньгами. А у Филева могут быть проблемы, предполагает она: "Сибирь" много кредитуется, имеет большой заказ на самолеты Airbus и Boeing, т. е. у нее большая сумма лизинговых платежей. На этой неделе "Сибирь" обратилась в правительство за финансовой помощью.

Финансовое положение "Аэрофлота" лучше: за 2007 г. он имеет соотношение долга и EBITDA меньше единицы.

2008 год будет для "Аэрофлота" гораздо хуже: прогноз чистой прибыли всего $85 млн, втрое меньше, чем в 2007 г., сообщает Сахнова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка