О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Банки сыграли на вылет

Из-за остановки платежей сотни авиапассажиров могут лишиться своих билетов

Как стало известно "Газете", вчера авиакомпания "Аэрофлот" распространила среди своих агентов, продающих авиабилеты, рекомендацию осуществлять денежные переводы через три банка: Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ.

Раньше в списке надежных, с точки зрения перевозчика, банков значились 30 организаций. Решение продиктовано пошатнувшимся в связи с кризисом положением многих российских банков. По аналогичной причине уже пострадал ряд агентов по продаже авиабилетов в Санкт-Петербурге. Восточно-Европейская финансовая корпорация приостановила движение платежей. По данным "Газеты", аналогичные проблемы возникли в Москве с банком "Электроника". В результате агенты вынуждены искать средства для повторной оплаты билетов - уже через другие банки. В противном случае деньги не дойдут до авиакомпаний и пассажиры не смогут улететь по уже оплаченным ими билетам.

В "Аэрофлоте" наличие рекомендации корреспондентам "Газеты" подтвердили. Причину ее появления глава пресс-службы авиакомпании Ирина Данненберг объяснила тяжелой экономической ситуацией в стране. Авиаперевозчики и их агенты в нынешних условиях оказались особенно уязвимы. Дело в том, что в большинстве случаев платежи за перевозку между ними осуществляются по электронной системе взаиморасчетов международной организации гражданской авиации IATA - Billing and Settlement Plan, или BSP. Цепочка следующая: пассажир покупает билет у агента, агент через банк перечисляет деньги в IATA, которая в свою очередь рассчитывается с авиакомпаниями.

"Если агент задерживает перечисление денег, IATA попросту отключает его от BSP, и осуществлять продажи он уже не может", - рассказал корреспондентам "Газеты" первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович.

"Заложниками такого порядка, который сложился из-за фактического монополизма IATA, на что следует обратить внимание Федеральной антимонопольной службе, уже стали петербургские агенты", - заявил собеседник. Так, в распоряжении "Газеты" оказалось письмо от одного из агентов в адрес IATA, в котором указывается на задержки платежей по вине банка. "Многие агенты Санкт-Петербурга столкнулись с проблемой перевода денег по BSP через банк "Восточно-Европейская финансовая корпорация" (ВЕФК). Банк подтверждает, что деньги были списаны со счетов агентов. Однако с корсчета ВЕФК в пользу IATA ни один платеж списан не был", - говорится в письме.

Однако в ответ менеджер системы BSP в IATA Владимир Проскурин указал на необходимость немедленного перевода денег через другие банки, в противном случае IATA будет вынуждена приостановить их продажи. "Мы понимаем, что не ваша вина в том, что банк не проводит платежи. Тем не менее правила работы BSP не допускают задержек в платежах. Просим вас по возможности работать с теми банками, которые выполняют требования закона и не приводят клиентов к остановке их бизнеса", - говорится в ответе.

По словам первого вице-президента АТОР, агентам теперь придется искать деньги, чтобы повторно оплатить услуги авиакомпаний через другие банки. "В нынешних условиях такая возможность есть не у всех агентов", - считает Владимир Канторович.

В банке ВЕФК корреспондентов "Газеты" заверили, что к 1 ноября все проблемы с переводом платежей будут устранены. Это является слабым утешением для агентов, которые должны расплачиваться перед IATA в течение суток.

Аналогичные проблемы, как стало известно корреспондентам "Газеты", возникли у агентов, сотрудничающих с московским банком "Электроника". Его положение, впрочем, оставляет желать лучшего. То есть перечисленные через него деньги уже вряд ли дойдут до IATA. Под вопросом в таком случае окажется вылет сотен пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка