ПАО "ОДК-Сатурн"
23 октября 2008, 16:58
Успешно прошел государственные испытания второй российский морской газотурбинный двигатель разработки НПО "Сатурн" - М70ФРУ
Успешно прошел государственные испытания второй российский морской газотурбинный двигатель разработки НПО "Сатурн" - М70ФРУ
Успешное завершение опытно-конструкторских работ по двигателю М70ФРУ - это следующий этап создания на НПО "Сатурн" российской базы морского газотурбостроения.
Газотурбинный двигатель М70ФРУ разработки ОАО "НПО "Сатурн" - базовый высокоэкономичный автоматизированный корабельный газотурбинный двигатель 4-го поколения.
В ноябре 2006 года ОАО "НПО "Сатурн" завершило государственные испытания первого российского морского газотурбинного двигателя М75РУ максимальной мощностью 7000 л.с.
М75РУ и М70ФРУ принадлежат к семейству двигателей, созданных на базе единого унифицированного газогенератора. При подготовке к государственным испытаниям двигателя М70ФРУ перед ОАО "НПО "Сатурн" стояла задача - подтвердить заданные тактико-технические характеристики и учесть рекомендации государственной комиссии по двигателю М75РУ.
"Мы вошли в государственные испытания с уверенностью, что предъявляем государственной комиссии качественный продукт, соответствующий тем характеристикам, которых от нас ожидает заказчик, - говорит заместитель генерального конструктора ОАО "НПО "Сатурн" Михаил Гасуль. - Сегодня можно с уверенностью сказать, что двигатель состоялся".
Морские силовые установки с газотурбинным двигателем М70ФРУ имеют хорошие коммерческие перспективы. В частности, помимо Военно-морского флота, ОАО "НПО "Сатурн" предложило ГТД М70ФРУ на корабли и катера Пограничной службы ФСБ РФ. В начале года защищен технический проект газотурбинного агрегата МА-1 с ГТД М70ФРУ для десантного катера "Дюгонь". Выполнены проработки ГТА с М70ФРУ для модернизации корветов пр.20280; корабля территориального моря для Пограничной службы ФСБ РФ. М70ФРУ может использоваться на кораблях и судах водоизмещением от 200 до 100000 тонн в качестве маршевого или форсажного двигателя. Потенциальный спектр применения газотурбинных агрегатов, на основе двигателя М70ФРУ, достаточно широк: быстроходные патрульные и ударные катера, малые ракетные и противолодочные корабли, корветы, фрегаты, эсминцы, десантные корабли, ракетные и авианесущие крейсера. Возможно применение двигателя и в гражданском секторе морской техники - на газовозах, морских и приморских нефтегазовых объектах, плавучих электростанциях, скоростных грузопассажирских паромах.
"Появление морских двигателей производства НПО "Сатурн", - отмечает директор программ морских и промышленных ГТД ОАО "НПО "Сатурн" Леонид Иванов, - с большим удовлетворением принято нашими потенциальными заказчиками. На прошедшем в сентябре 2008 года Научно-техническом совете Военно-промышленной комиссии впервые, после восьми лет неопределенности, был поднят вопрос о применении наших двигателей в строительстве перспективных, а также при модернизации надводных кораблей морских сил общего назначения. На сегодняшний день в строю ВМФ находится более 70 кораблей с газотурбинными двигателями, произведенными на Украине. Значительная часть этих кораблей, в отличие от их силовых установок, не выработала свой ресурс, соответственно, при их плановом ремонте в условиях судостроительных, судоремонтных заводов может быть проведена модернизация их силовых установок. В первую очередь, это касается маршевых установок, для которых вместо устаревших двигателей 2-го поколения можно применять газотурбинные двигатели М70ФРУ с реверсивным редуктором".
Принципиальное значение для ОАО "НПО "Сатурн" имеют планы пограничной службы ФСБ РФ в ноябре 2008 года рассмотреть на Координационном совете по кораблестроению ход работы по обеспечению перспективных проектов кораблей и катеров береговой охраны силовыми установками. "Речь идет, в первую очередь, о кораблях водоизмещением от 500 до 1500 тонн, - подчеркивает Леонид Иванов, - на которых, в качестве форсажных двигателей, обеспечивающих преследование нарушителя, планируется применение М70ФРУ".
ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "ОДК-Сатурн"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции