О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кризис без границ

ИАТА рекомендует арабским перевозчикам сфокусироваться на вопросах эффективности и расширении коммерческих возможностей

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) рекомендует авиалиниям стран Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) сосредоточить внимание на вопросах эффективности и расширении коммерческих возможностей для бизнеса.

"Цены на нефть падают, но из-за экономии на топливе, мы теряем в объемах продаж. В этом году отрасль потеряет $5.2 миллиарда. Даже Ближний Восток не защищен. Региональные перевозчики объявили о росте перевозок на 18,1% в 2007. В этом году рост в августе резко упал до 4,3%", - сообщил Джованни Бисиньяни (Giovanni Bisignani), генеральный директор ИАТА во время своей речи на ежегодном общем собрании Арабской ассоциации воздушных перевозчиков.

"Доходы перевозчиков Ближнего Востока упадут с $300 миллионов в 2007 году до $200 миллионов в этом году. Только небольшое количество перевозчиков будет в прибыли, тогда как большинство будет испытывать убытки. Региональный парк будет удвоен до 1 300 самолетов до конца следующей декады. Поскольку мы вступаем в период глобальной экономической нестабильности, нам будет очень сложно соответствовать прежним требованиями", - сказал Джованни Бисиньяни.

Джованни Бисиньяни рекомендовал сфокусироваться на инфраструктуре, упрощении бизнес-процессов и вопросах топлива, что приведет к расширению коммерческих возможностей.

Инфраструктура: Страны Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) начинают эксперимент с приватизацией аэропортов. Иордан, Саудовская Аравия и Египет дали соглашение на то, чтобы аэропорты в этих странах управлялись консорциумами. Бисиньяни предупредил о необходимости избежать злоупотреблением монопольных положений, которые появились в других регионах при схожих обстоятельствах. "В городе Кито (Эквадор) концессионеры игнорировали принципы Международной организации гражданской авиации и повысили налоги на 128% на финансирование реконструкции аэропорта. Если вы передаете в частную собственность аэропорты, у вас должны быть сильные независимые регуляторы, которые будут обязывать соблюдать принципы Международной организации гражданской авиации и способствовать эффективности затрат", - сообщил Бисиньяни.

Упрощение бизнес-процессов: "Перевозчики стран Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) совершили большой прорыв при переходе на 100% использование электронных билетов всего за 18 месяцев. Это достижение продемонстривало возможности данного региона", отметил Бисиньяни.

Бисиньяни предупредил, что регион должен ускориться для того, чтобы пользоваться рентабельностью от электронной оплаты перевозки. Только 10 из 22 государств Ближнего Востока и Северной Африки ратифицировали конвенцию, необходимую для признания электронных счетов - начальный пункт для перехода на электронную оплату перевозки. "Регион инвестирует $46 миллионов в развитие инфраструктуры. Это уникальная возможность внедрения передовых технологий", отметил Бисиньяни.

Топливо: "Эффективная топливная политика снижает цены и улучшает экологические показатели", - сообщил Бисиньяни. Уже в этом году топливная кампания, которую проводит ИАТА работает и позволила сэкономить $4.6 миллиарда, что соответствует 13.5 миллионов тонн CO2. Стратегия, которую разработала ИАТА под названием "Four-Pillar Climate Change Strategy" сфокусирована на сокращении выбросов СО2 путем:
  • инвестиций в технологии
  • эффективных операций
  • рациональной инфрастуктуре
  • положительным экономическим мерам
Бисиньяни убедил правительства стран Ближнего Востока и Северной Африки бросить вызов европейскому нелегальному и одностороннему плану включить авиацию в их региональную схему торговли выбросами (ETS). "Европейские государства открыли золотую жилу с помощью авиационных налогов. Страны Ближнего Востока и Северной Африки должны быть последовательными в отстаивании принципов Международной организации гражданской авиации.

Коммерческие права Commercial Freedom: Бисиньяни убедил правительства стран Ближнего Востока и Северной Африки поддержать усилия ИАТА, способствующие увеличению коммерческих возможностей для воздушного транспорта. "Авиабизнес должен функционировать как любой другой бизнес, иметь доступ к рынками и мировым столицам", сказал Бисиньяни. В ближайшие выходные на саммите Freedom Summit, проходящем в Стамбуле, ИАТА будет вести дискуссию на данную тематику с представителями правительств разных стран. " В странах Ближнего Востока и Северной Африки мы увидели происходящие процессы по заключению договоров об открытости воздушных пространств и местной либерализации. Сейчас правительства регионов должны мыслить глобально и действовать максимально быстро", - отметил Бисиньяни.

"Кризис, возникший в отрасли, подчеркивает необходимость перемен. Страны Ближнего Востока и Северной Африки имеют определенные преимущества, среди которых экономическая стабильность, безупречно развитая инфраструктура и топливо сберегающий парк самолетов. Кризис - это поворотный момент. Мы должны сфокусироваться на эффективности и коммерческих возможностях бизнеса. Если нам это удастся, я уверен, что мы сможем преобразоваться в еще более сильную и прибыльную отрасль", - отметил Бисиньяни....
Авторские права на данный материал принадлежат «IATA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка