О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Состоялась 34-я Московская международная конференция ассоциации "Аэропорт" ГА стран СНГ

Состоялась 34-я Московская международная конференция ассоциации "Аэропорт" ГА стран СНГ

29-30 октября 2008 года ассоциация "Аэропорт" ГА стран СНГ провела 34-ю Московскую международную конференцию "Аэропорты региональные и местных воздушных линий. Как выжить…".

В работе конференции приняли участие около 150 руководителей и специалистов авиапредприятий из России, стран СНГ, Европы и Америки.

Подводя итоги конференции, президент ассоциации "Аэропорт" ГА, генеральный директор ОАО "Аэропорт "Толмачево" Алексей Чертенков отметил, что актуальность ее проведения в нынешней кризисной ситуации обусловлена, в первую очередь, тем, что последние события в авиационной отрасли как России, так и соседних государств, еще накануне разразившегося финансового кризиса были его предвестниками.

- Экономические войны в аэропортах, монопольное увеличение стоимости авиатоплива, банкротства и предбанкротства авиакомпаний - первопричиной всех этих проблем стали несогласованные, и во многом - нелогичные, действия государственных институтов - как контролирующих, надзирающих, так и руководящих - в сфере гражданской авиации, - сказал президент ассоциации.

Алексей Чертенков считает, что пассивность государства в вопросах, требующих безотлагательного вмешательства органов власти - не внешних декларирований и популизма, а конструктивных совместных с авиаторами действий - может привести к тому, что пессимистические прогнозы относительно длительности этого кризиса могут исполниться.

В конференции участвовали руководители Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной службы по тарифам, министерства транспорта России и др. Топ-менеджеры российских и зарубежных авиапредприятий поделились собственным видением проблемы; изучили отечественный и мировой опыт деятельности региональных и малых аэропортов; выработали общие критерии и рекомендации обеспечения безубыточной работы авиапредприятий.

В повестке обсуждения были вопросы:
  • Государственной политики в области развития региональных аэропортов и аэропортов местных воздушных линий;
  • Опыт внедрения программы развития аэропортов США. На примере Аляски;
  • Программа развития аэропортов Украины; Опыт СНГ;
  • Мнение региональных авиакомпаний по открытию новых маршрутов;
  • Вопросы инвестиций;
  • Авиатопливообеспечение;
  • Развитие неавиационной деятельности в аэропортах.
Большинство аэропортов регионального значения пребывают либо в критическом состоянии, либо в стадии прекращения своего существования. Находящиеся в федеральной собственности, они при сокращении объемов работ в 10 и более раз - по сравнению с концом 1980-х годов - с трудом продолжают работать только при условии финансовой поддержки, как местных властей, так и со стороны преуспевающих градообразующих предприятий других отраслей, заинтересованных в существовании и функционировании аэропортов.

Государственные целевые программы (ФЦП) по развитию инфраструктуры аэропортов России, к сожалению, охватывают не более 10-12% действующих авиапредприятий. Состояние северных аэропортов наиболее критическое: несмотря на то, что базируются они в регионах с крайне слабо развитой или полностью отсутствующей транспортной инфраструктурой, где, кроме воздушного сообщения, ничего нет.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Аэропорт Толмачево"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка