О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В российских ВВС станет меньше авиаполков, но больше самолетов

Главком ВВС генерал-полковник А.Зелин заявил, что нынешняя радикальная реформа Минобороны не коснется численности авиационной группировки вооруженных сил

Главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин вчера заявил, что нынешняя радикальная реформа Минобороны не коснется численности авиационной группировки вооруженных сил. Значительно уменьшится количество авиачастей, но при одновременном увеличении числа самолетов, вертолетов и другой авиатехники. Согласно недавнему заявлению министра обороны Анатолия Сердюкова, из имеющихся ныне в ВВС 340 частей и соединений будут сокращены 160. Как уже было объявлено главкомом ВВС в октябре, авиационные дивизии будут расформированы. Количество авиаполков сократится. Основной тактической единицей станут авиабазы, которые будут состоять из трех авиаэскадрилий в отличие от полков двухэскадрильного состава. Авиабазы будут непосредственно подчинены четырем новым командованиям ВВС и ПВО, которые будут созданы на стратегических направлениях - Дальний Восток, Сибирь, юг и северо-запад. Одной из первых серьезных закупок ВВС в 2009 году, согласно вчерашнему заявлению Александра Зелина, возможно, станет приобретение 12 многоцелевых разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 "Аллигатор". На прошлой неделе арсеньевская авиационная компания "Прогресс" (г. Арсеньев, Приморский край) вертолетного холдинга "Камов" начала серийное производство "Аллигаторов".

Ка-52 - двухместная модификация известного ударного вертолета Ка-50 "Черная акула", который управляется одним пилотом. Максимальная взлетная масса Ка-52 - 11,3 т, вооружение - 12 противотанковых управляемых ракет "Вихрь", 30-мм пушка 2А42 (460 снарядов), 4 управляемые ракеты "воздух-воздух" "Игла", 80 неуправляемых ракет типа С-8 в блоках Б8В20. Скорости: максимальная при горизонтальном полете - 310 км/ч, крейсерская - 270 км/ч, при пикировании - 350 км/ч. Статический потолок - 3,6 км, динамический - 5,5 км. Дальность полета - 275 км.

Серийная судьба Ка-52 долгое время оставалась неясной. "Аллигатор" предлагался ОАО "Камов" в качестве основного перспективного боевого вертолета для вооруженных сил РФ. В 2003 году вместо него решением командования ВВС на вооружение был принят конкурент "Аллигатора" ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" (производство Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля). Однако позже Минобороны объявило о необходимости закупки примерно 20 вертолетов Ка-52 для использования при проведении специальных операций....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка