Ведомости
5 ноября 2008, 08:25
Дерипаска меняется
Владелец "Базэла" О.Дерипаска может обменять пакет самарского "Авиакора" на миноритарную долю в ОАК. О таких переговорах рассказали два источника - близкий к ОАК и к "Русским машинам"
Переговоры о вхождении "Авиакора" в ОАК велись в 2006 г. Это была инициатива корпорации, вспоминает ее сотрудник. Теперь предложение поступило от Дерипаски, рассказывают оба собеседника "Ведомостей". Но обмен акциями - один из вариантов, уточняют они: обсуждается и производственная кооперация. По словам источника, близкого к ОАК, в случае обмена корпорация претендует минимум на контрольный пакет "Авиакора".
"Авиакор" выпускает среднемагистральный Ту-154М и региональный Ан-140, занимается их ремонтом. В 2007 г. завод вел переговоры о сотрудничестве с канадской Bombardier и австрийской Diamond Aircraft, но безуспешно. За три последних года заводу удалось продать лишь два Ан-140 и четыре "тушки". За I квартал "Авиакор" получил чистый убыток 581 млн руб., имея кредиты и займы на 2,89 млрд руб.
Дерипаска из-за margin calls лишился долей в Magna и Hochtief. Вероятно, он избавляется от не ключевых активов, полагает аналитик "АвиаПорта" Олег Пантелеев. Если ОАК не будет вкладывать в развитие Ан-140 (для этого важно получить госзаказ - примерно на 12 машин), то остается перепрофилирование под выпуск комплектующих для судов в линейке ОАК, отмечает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей