О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" опередило "Внуково"

Правительство поддержало планы экспансии "Шереметьево" в регионы. Указом президента столичному аэропорту передан аэропорт Владивостока

Правительство поддержало планы экспансии "Шереметьево" в регионы. Вчера стало известно о том, что указом президента столичному аэропорту передан аэропорт Владивостока. Ранее на этот актив претендовало "Внуково", однако вместе с переходом его совладельца Виталия Ванцева на должность гендиректора создаваемой государственной авиакомпании "Авиалинии России" начали корректироваться и планы развития самого аэропорта.

Международный аэропорт Владивосток включает в себя аэровокзальный комплекс в составе российского и международного аэровокзалов, аэродром Кневичи, посадочную площадку "Озерные ключи". В 2007 году аэропорт обслужил более 900 тыс. пассажиров, в начале 90-х годов его услугами ежегодно пользовалось более 2 млн пассажиров.

Вчера стало известно о том, что президент Дмитрий Медведев подписал указ о передаче принадлежащих государству 52,15% акций аэропорта Владивостока Международному аэропорту "Шереметьево" (МАШ). Как сообщает пресс-служба президента РФ, передача акций осуществляется в порядке оплаты размещаемых МАШ дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала.

В самом "Шереметьево" на настоящий момент не знают, как развивать данный актив, а также затрудняются оценить объем необходимых инвестиций. "Во Владивостоке в первую очередь надо развивать региональную авиацию. Есть возможность поднять пассажиропоток аэропорта только за счет этих усилий до 3-4 млн пассажиров в год. Немаловажным будет в дальнейшем и выстраивание схемы международного хаба - конкурента Сингапура", - говорит РБК daily заместитель гендиректора по экономике и финансам аэропорта "Шереметьево" Дмитрий Калинин. Как будет развиваться аэропорт, предстоит решить с помощью одной из консалтинговых компаний. "Мы готовы привлечь крупнейшие компании, такие как Scott Wilson и NACO", - говорит Дмитрий Калинин. Он заверил, что с финансированием проекта проблем не будет, так как все банки продолжают работать с "Шереметьево".

МАШ не единственный аэропорт, который хотел управлять активом во Владивостоке. Ранее о подобных планах заявлял аэропорт "Внуково", который для этой цели создал ЗАО "УК "Аэропорт" во главе с Виталием Ванцевым. "В регионе в 2012 году должен состояться саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Перед его проведением необходимо отремонтировать ВПП и построить здание нового терминала. Потом поздно будет что-либо делать", - отмечал ранее Виталий Ванцев. Однако позже он принял решение оставить оперативное руководство собственным бизнесом в аэропорту "Внуково" и сфокусироваться на развитии создаваемой государственной авиакомпании "Авиалинии России".

Это больше политическое решение, принятое в преддверии саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Конечно, "Шереметьево" будет использовать международный опыт. Но аэропортом будет сложно управлять из Москвы. Большого смысла в этом нет ни для "Шереметьево", ни для Владивостока", - говорит эксперт. Он уверен, что участие МАШ может заключаться лишь в помощи в получении кредитных ресурсов на развитие регионального аэропорта. Это не первый подобный проект "Шереметьево". Компания оказывает консультационные услуги по введению нового терминала и его окупаемости в аэропорту Иркутска. Другим партнером МАШ может стать аэропорт Хосе Марти в Гаване....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка