Санкт-Петербургские Ведомости
10 ноября 2008, 17:48
Подрезанные крылья
Между авиаперевозчиками и их агентами нашлось "слабое звено"
Столь категоричное решение продиктовано пошатнувшимся положением многих российских банков. Дело в том, что платежи за перевозку осуществляются по электронной системе взаиморасчетов через международную организацию гражданской авиации IATA - Billing and Settlement Plan (BSP). При этом пассажир покупает билет у агента, агент через банк перечисляет деньги в IATA, которая в свою очередь рассчитывается с авиакомпаниями. Если агент задерживает перечисление денег, IATA попросту отключает его от BSP, и осуществлять продажи он уже не может.
Заложниками такого порядка вещей и стали петербургские агенты. Электронные СМИ цитируют письмо от одного из агентов в адрес IATA, в котором указывается на задержки платежей по вине банка: "Многие агенты Санкт-Петербурга столкнулись с проблемой перевода денег по BSP через банк "Восточно-Европейская финансовая корпорация" (ВЕФК). Банк подтверждает, что деньги были списаны со счетов агентов. Однако с корсчета ВЕФК в пользу IATA ни один платеж списан не был".
Аналогичные проблемы возникли в Москве с банком "Электроника". По мнению экспертов, по мере развития кризиса такая ситуация может неоднократно повториться. Причем и в других отраслях.
В частности, по их мнению, уже в ближайшее время россияне могут пострадать от падения цен на недвижимость. Предвидится сокращение расходов на сотовую связь (а значит, и падение прибыльности этого сектора экономики). Также многие соотечественники откажутся от покупки новых автомобилей, в результате чего возможны задержки планов по строительству заводов тех автопроизводителей, которые совсем недавно заявили о своих интересах в организации производства в России.
Согласно исследованию, проведенному деловой социальной сетью Professionali.ru, из 6 тыс. опрошенных россиян 77% уже ощутили на себе последствия кризиса и уверены в том, что все еще только начинается. Большинство считают, что кризис окажет значительное негативное влияние на кредитно-финансовые институты (94%) и строительство со сферой недвижимости (73%). Около половины опрошенных уверены, что пострадают и другие отрасли, в частности, нефтегазовый сектор (41%), сетевая розничная торговля (41%), производство (57%). 75% прогнозируют спад уровня заработной платы в отраслях, затронутых кризисом. Почти половина участников опроса уже готовятся к сокращению своих расходов или откладывают запланированные покупки, а 2% уже потеряли работу.
Сегодня, когда правительства и центральные банки ведущих стран мира пытаются оздоровить ситуацию, то же самое происходит и в России. В частности, государство предоставило кредит в 500 млрд рублей Сбербанку и 200 млрд рублей ВТБ. Другие банки смогут претендовать на госкредиты при условии, что их акционеры предоставят собственные средства в размере не менее 15% от размера уставного капитала банка.
Тут стоит вспомнить и классическое определение экономического кризиса (рецессии). Оно подразумевает снижение в течение двух кварталов подряд валового внутреннего продукта (ВВП). Сейчас такой процесс не наблюдается ни в экономике США, ни в экономиках большинства европейских стран, ни в РФ. По мнению некоторых аналитиков, в отношении России правильнее было бы говорить о фондовом и кредитном кризисах, а также о кризисе корпоративной задолженности. В отношении же США - только о фондовом и кредитном кризисах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Санкт-Петербургские Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%