О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия и Китай сконструируют гражданские самолеты

Россия и Китай рассматривают возможности совместной разработки гражданских самолетов МС-21 и китайского самолета примерно такой же размерности

Россия и Китай рассматривают возможности совместной разработки гражданских самолетов МС-21 и китайского самолета примерно такой же размерности, сообщила старший преподаватель НКИ Татьяна Горина. Сейчас авиапарк состоит исключительно из иностранных самолетов - Boeing и Airbus. Разработка собственной модели может существенно снизить долю импортной авиатехники, приобретаемой китайскими авиаперевозчиками, считают эксперты.

Созданная по решению российско-китайской комиссии по гражданской авиации рабочая группа изучает возможности взаимного участия авиапромов РФ и Китая в создании самолета МС-21 и китайского самолета примерно такой же размерности.

"Недавно состоялось заседание российско-китайской комиссии по гражданской авиации, на котором от "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) было сделано предложение о взаимном участии российского авиапрома в создании китайского самолета примерно такой же вместимости, как и МС-21 и, соответственно, китайской авиапромышленности в создании российского средне-ближнемагистрального самолета", - цитирует замгендиректора ОКБ имени Яковлева Аркадия Гуртового "Интерфакс".

По его словам, на сегодняшний день сформирована рабочая группа по изучению этой проблемы. "Она занимается анализом рынка двух стран, изучением возможности сотрудничества", - сказал Гуртовой.

Он пояснил, что сотрудничество предполагает совместное продвижение этих самолетов на рынок, взаимный обмен технологиями.

Как рассказала директор департамента маркетинга НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Елизавета Толстая, несмотря на довольно внушительный авиапарк (сейчас он начитывает более 1050 самолетов), Китай только этим летом произвел первый самолет собственной сборки. По ее данным, авиапарк Китая в основном состоит из самолетов Boeing, на которые приходится около 60% всего парка, еще около 30% занимают самолеты Airbus. Однако Китай полон решимости исправить ситуацию. В КНР рассчитывают, что рынок среднемагистральных самолетов, потребность которого оценивается в 900 машин, будет заполнен китайскими лайнерами, замечает Толстая....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка