О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"В кризис каждый выкручивается, как может…",

Аэропорты продолжают выбивать долги из авиакомпаний: вслед за челябинским портом срочного погашения задолженности потребовал аэропорт Сургута. В его "черном списке" лишь один должник - "Когалымавиа"

Аэропорты продолжают выбивать долги из авиакомпаний: вслед за челябинским портом срочного погашения задолженности потребовал аэропорт Сургута. В его "черном списке" лишь один должник - "Когалымавиа" - компания, аффилированная с ЛУКОЙЛом. В своем стремлении получить деньги аэропорт пошел на крайние меры: перекрыл чартерные рейсы "Когалымавиа". Руководство авиакомпании крайне удивлено, так как с аэропортом ранее были утверждены сроки погашения долга. А источники "URA.Ru" считают, что дело тут не в задолженности: в рамках чартерных программ "Когалымавиа" работала с нефтяниками и газовиками. Теперь эта небольшая доля рынка уйдет к конкуренту когалымской компании - акционеру аэропорта Сургут.

Скандал между ОАО "Аэропорт Сургут" и компанией "Когалымавиа", которая считается одним из базовых перевозчиков сургутского порта, начался на прошлой неделе. Аэропорт выступил с заявлением об отказе обслуживания воздушных судов "Когалымавиа". Порт объяснил это наличием долга за услуги по заправке и наземному обслуживанию самолетов авиакомпании. "Размер задолженности составляет более 52 млн. рублей, из них просроченная - 41 млн. 661 тыс. 950, 61 рубля. Несмотря на неоднократные требования погасить задолженность, руководством авиакомпании действенных мер более трех месяцев не предпринимается, а производятся эпизодические перечисления денежных средств, не решающих проблему задолженности", - заявил аэропорт.

С 7 ноября аэропорт Сургута перекрыл "Когалымавиа" все чартеры. Обслуживаются лишь регулярные рейсы авиакомпании. Также аэропорт в своем заявлении указал, что "подан иск о принудительном взыскании задолженности".

Для руководства "Когалымавиа" это стало полной неожиданностью. "Странно, что аэропорт в первую очередь сообщил о своих действиях СМИ, не уведомив нас. У нас, действительно, была небольшая просроченная задолженность, но в то же время у нас с аэропортом была и договоренность о сроках ее погашения. Это небольшой долг: сравните, летом месячная сумма, которую мы платили аэропорту, составляла 50 млн. рублей", - рассказал "URA.Ru" первый замгендиректора "Когалымавиа" Виктор Юнг.

По словам Юнга, долги постепенно погашаются: "В суд на нас аэропорт не подавал. Все рейсы обслуживаются". А в пресс-службе аэропорта Сургута сегодня уточнили, что иск о взыскании долгов, действительно, не подавался, но готовился. "Пока не можем сказать, поступили ли деньги от "Когалымавиа"", - заявили в пресс-службе.

Сегодня ситуация, когда аэропорты в жесткой форме требуют долгов от авиакомпаний, - на Урале не редкость. В октябре экстренного погашения задолженности потребовал от своих клиентов аэропорт "Челябинск". По мнению экспертов, порты стремятся сократить размер рискованных активов и получить живые деньги в условиях кризиса ликвидности. "У нас уже были случаи, когда компании, которые копили долги, потом банкротились и мы оставались ни с чем. Например, такая ситуация у нас была с печально известным холдингом AiRUnion, с компанией "Башкирские авиалинии", которую признали банкротом два года назад", - объясняют свою позицию в пресс-службе аэропорта Сургута.

Впрочем, по мнению источников "URA.Ru", демарш против "Когалымавиа" может быть вызван несколько другими мотивами, чем выбивание живых денег. Дело в том, что, несмотря на малую долю чартеров у "Когалымавиа", эта компания все-таки выполняла заказы нефтегазовых компаний, например, по перевозке вахтовиков. В частности, в число клиентов "Когалымавиа" входили "Сургутнефтегаз" и "Газпром трансгаз Сургут" (ранее "Сургутгазпром"). Сейчас когалымская компания, по решению аэропорта, не может выполнять из Сургута эти разовые, но выгодные рейсы.

"Очевидно, что эта и так небольшая доля заказов ушла к другому (и первому) базовому перевозчику аэропорта Сургут - компании "ЮТэйр", которая в то же время владеет 26% акций сургутского порта. Еще 24% акций аэропорта - у инвесткомпании "Регион", которая, как всем на рынке известно, работает в интересах той же "ЮТэйр" и даже скупила для нее 100% акций тюменского аэропорта "Рощино". Поэтому в ситуации с "Когалымавиа" долг мог быть только предлогом, чтобы вытеснить компанию с рынка. В общем, в условиях кризиса каждый выживает, как может", - считает один из участников тюменского авиационного рынка. Отметим, что ранее "ЮТэйр" приобрела пакет акций другого своего северного конкурента - Нефтеюганского объединенного авиаотряда.

"URA.Ru" будет следить за развитием событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «URA.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка