RATA-news
14 ноября 2008, 12:16
Израиль вскрыл небо России
Минтранс принял решение, позволяющее любым израильским авиакомпаниям до 15 января 2009 года выполнять любое количество чартерных рейсов для перевозки российских граждан между Россией и Израилем
По действующему соглашению о воздушных перевозках между двумя странами право выполнять регулярные рейсы (по 21 в неделю) между Москвой и Тель-Авивом имеют "Трансаэро" и El Al. Перевозить чартерами между Москвой и Тель-Авивом и россиян, и израильтян могут "Сибирь", ГТК "Россия", Sandor, Israir. Осуществлять чартерные рейсы на популярный курорт Эйлат с российскими гражданами могут только российские авиакомпании, у израильтян, по соглашению, такого права нет.
Теперь, согласно принятому Минтрансом решению, до 15 января 2009 года право возить чартерами граждан обеих стран между Москвой и Тель-Авивом получили по три перевозчика с каждой стороны. От Израиля прибавилась Arkia, кто будет от России - пока неизвестно. А возить российских туристов в Эйлат в течение всего высокого зимнего сезона сможет любая израильская авиакомпания любым количеством рейсов.
Судя по всему, Израиль, инициируя введение безвизового режима с Россией, в качестве ответного шага рассчитывал на некоторые "чартерные" преференции со стороны российских авиационных властей. Не почувствовав встречного движения, предпринял несколько неожиданные шаги по отношению к российским туристам. Напомним, 30 октября с.г. чартерный рейс авиакомпании S7 в Эйлат был задержан в аэропорту "Домодедово" более чем на 8 часов. Как выяснилось, за 30 минут до посадки пассажиров в самолет Управление гражданской авиации Израиля отозвало выданное ранее разрешение на полет у авиакомпании "Глобус" (дочка S7). По сути это был своеобразный шантаж российских авиационных властей, которые не дали разрешение на выполнение чартерных рейсов в Россию израильской авиакомпании Israir Airlines. Заказчик рейса компания "Бейс тревел" вместе с перевозчиком уже обсуждали возможность доставки туристов в Эйлат и обратно через Иорданию или Египет. Дело тогда закончилось разовым разрешением на выполнение рейса S7, однако авиационные власти Израиля направили в Росавиацию письмо, в котором предупредили, что если израильским чартерам не дадут перевозить российских туристов в Эйлат, то у российских перевозчиков будут отозваны разрешения на выполнение чартерных рейсов на этом направлении.
Угроза возымела действие. И не вчера, а почти две недели назад. Уже на следующий день после скандальной задержки борта S7 рейс авиакомпании Israir, консолидируемый израильской компанией Flying Carpet, спокойно вылетел из Москвы в Эйлат с российскими туристами на борту. Точнее, в документах значилось, что летел он, как и положено по соглашению о воздушных перевозках, в Тель-Авив, а на самом деле самолет по пути садился в Эйлате. 8 ноября без каких-либо катаклизмов началась еще одна чартерная программа Israir в Эйлат, организованная туроператором GTI - тем же маршрутом. А на 27 декабря запланировано начало заказанной "Русским экспрессом" чартерной программы авиакомпании Arkia. Самолеты этого перевозчика легально полетят напрямую в Израиль....
Авторские права на данный материал принадлежат «RATA-news». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться