О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Израиль вскрыл небо России

Минтранс принял решение, позволяющее любым израильским авиакомпаниям до 15 января 2009 года выполнять любое количество чартерных рейсов для перевозки российских граждан между Россией и Израилем

Как стало известно RATA-news, вчера Минтранс принял решение, позволяющее любым израильским авиакомпаниям до 15 января 2009 года выполнять любое количество чартерных рейсов для перевозки российских граждан между Россией и Израилем. Подобных договоренностей у России нет больше ни с одной страной. Копии соответствующего протокола получили представители авиакомпаний "Аэрофлот", "Волга-Днепр", ГТК "Россия", "Сибирь" и "Трансаэро", присутствовавшие в Минтрансе на переговорах между представителями российских и израильских авиационных властей.

По действующему соглашению о воздушных перевозках между двумя странами право выполнять регулярные рейсы (по 21 в неделю) между Москвой и Тель-Авивом имеют "Трансаэро" и El Al. Перевозить чартерами между Москвой и Тель-Авивом и россиян, и израильтян могут "Сибирь", ГТК "Россия", Sandor, Israir. Осуществлять чартерные рейсы на популярный курорт Эйлат с российскими гражданами могут только российские авиакомпании, у израильтян, по соглашению, такого права нет.

Теперь, согласно принятому Минтрансом решению, до 15 января 2009 года право возить чартерами граждан обеих стран между Москвой и Тель-Авивом получили по три перевозчика с каждой стороны. От Израиля прибавилась Arkia, кто будет от России - пока неизвестно. А возить российских туристов в Эйлат в течение всего высокого зимнего сезона сможет любая израильская авиакомпания любым количеством рейсов.

Судя по всему, Израиль, инициируя введение безвизового режима с Россией, в качестве ответного шага рассчитывал на некоторые "чартерные" преференции со стороны российских авиационных властей. Не почувствовав встречного движения, предпринял несколько неожиданные шаги по отношению к российским туристам. Напомним, 30 октября с.г. чартерный рейс авиакомпании S7 в Эйлат был задержан в аэропорту "Домодедово" более чем на 8 часов. Как выяснилось, за 30 минут до посадки пассажиров в самолет Управление гражданской авиации Израиля отозвало выданное ранее разрешение на полет у авиакомпании "Глобус" (дочка S7). По сути это был своеобразный шантаж российских авиационных властей, которые не дали разрешение на выполнение чартерных рейсов в Россию израильской авиакомпании Israir Airlines. Заказчик рейса компания "Бейс тревел" вместе с перевозчиком уже обсуждали возможность доставки туристов в Эйлат и обратно через Иорданию или Египет. Дело тогда закончилось разовым разрешением на выполнение рейса S7, однако авиационные власти Израиля направили в Росавиацию письмо, в котором предупредили, что если израильским чартерам не дадут перевозить российских туристов в Эйлат, то у российских перевозчиков будут отозваны разрешения на выполнение чартерных рейсов на этом направлении.

Угроза возымела действие. И не вчера, а почти две недели назад. Уже на следующий день после скандальной задержки борта S7 рейс авиакомпании Israir, консолидируемый израильской компанией Flying Carpet, спокойно вылетел из Москвы в Эйлат с российскими туристами на борту. Точнее, в документах значилось, что летел он, как и положено по соглашению о воздушных перевозках, в Тель-Авив, а на самом деле самолет по пути садился в Эйлате. 8 ноября без каких-либо катаклизмов началась еще одна чартерная программа Israir в Эйлат, организованная туроператором GTI - тем же маршрутом. А на 27 декабря запланировано начало заказанной "Русским экспрессом" чартерной программы авиакомпании Arkia. Самолеты этого перевозчика легально полетят напрямую в Израиль....
Авторские права на данный материал принадлежат «RATA-news». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка