Министерство транспорта РФ
18 ноября 2008, 19:49
Министр транспорта И.Левитин провел заседание межведомственной комиссии по безопасности полетов
Министр транспорта И.Левитин провел заседание межведомственной комиссии по безопасности полетов, на котором обсуждались вопросы подготовки и переподготовки пилотов гражданской авиации
В ходе заседания было отмечено, что современные отечественные и иностранные воздушные суда принципиально изменили состав экипажа и распределение функций между его членами.
"Это обстоятельство требует принципиально иных подходов к содержанию и методике летного и теоретического обучения, которые должны найти свое отражение в государственных требованиях и соответствующих программах, реализуемых как в летных училищах, так и в авиационных учебных центрах авиакомпаний", - заявил Игорь Левитин.
За последние 10 лет наметилась устойчивая тенденция выведения из эксплуатации самолетов отечественного производства (в среднем 100 единиц за год), с приходом на их замену воздушных судов иностранного производства. В результате сотни штурманов и бортинженеров рискуют остаться без работы. Для снижения социальной остроты этой проблемы с одновременным решением вопроса подготовки пилотов "Аэрофлот" разработал программу переподготовку летного состава, которая была представлена членам Комиссии. Только в ОАО "Аэрофлот" 110 штурманов и бортинженеров желают получить квалификацию "пилот ГА". В масштабах страны потенциальные возможности по переучиванию штурманов и бортинженеров на пилотов, в том числе и из Минобороны, оценивается в 500-600 человек.
На фоне роста объемов авиаперевозок потребность авиакомпаний в летном составе увеличивается. При этом средний возраст членов экипажей за последние 15 лет увеличился более чем на 10 лет и достиг 50 лет. Ежегодно летную работу по возрасту, состоянию здоровья оставляют около 900 членов летных экипажей, а летные училища гражданской авиации (2 высших и 4 средних) выпускают в год всего 160 пилотов, из которых только 60% трудоустраиваются, что не обеспечивает потребность ГА в летных специалистах. Потребности отрасли в летных кадрах только в ближайшие годы оценивается в 400-500 человек. Положение усугубляется еще и тем, что выпускники летных училищ и молодые пилоты, работающие на авиапредприятиях, призываются на военную службу, что приводит к потере квалификации, а для ее восстановления требуются значительные финансовые средства, которых "вчерашние" выпускники не имеют.
В ходе заседания было отмечено, что программа "Аэрофлота" по переподготовке летных кадров должна пройти лицензирование в государственных органах власти в установленном порядке, а также должны быть решены вопросы финансирования государственными банками дальнейших этапов реализации проекта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Министерство транспорта РФ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 8, 2025
Мантуров: РФ и Индия заинтересованы в сотрудничестве по SSJ-100 и Ил-114-300
Декабрь 8, 2025
Юрий Трутнев посетил Улан-Удэнский авиационный завод
Декабрь 8, 2025
В аэропорту Краснодара приступили к заливке бетона нового перрона
Декабрь 8, 2025
ФАС выдала предупреждения главным операторам аэропортов Сочи, Калининграда и Екатеринбурга
