О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Министр транспорта И.Левитин провел заседание межведомственной комиссии по безопасности полетов

Министр транспорта И.Левитин провел заседание межведомственной комиссии по безопасности полетов, на котором обсуждались вопросы подготовки и переподготовки пилотов гражданской авиации

18 ноября Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел очередное заседание межведомственной комиссии по безопасности полетов, на котором обсуждались вопросы подготовки и переподготовки пилотов гражданской авиации.

В ходе заседания было отмечено, что современные отечественные и иностранные воздушные суда принципиально изменили состав экипажа и распределение функций между его членами.

"Это обстоятельство требует принципиально иных подходов к содержанию и методике летного и теоретического обучения, которые должны найти свое отражение в государственных требованиях и соответствующих программах, реализуемых как в летных училищах, так и в авиационных учебных центрах авиакомпаний", - заявил Игорь Левитин.

За последние 10 лет наметилась устойчивая тенденция выведения из эксплуатации самолетов отечественного производства (в среднем 100 единиц за год), с приходом на их замену воздушных судов иностранного производства. В результате сотни штурманов и бортинженеров рискуют остаться без работы. Для снижения социальной остроты этой проблемы с одновременным решением вопроса подготовки пилотов "Аэрофлот" разработал программу переподготовку летного состава, которая была представлена членам Комиссии. Только в ОАО "Аэрофлот" 110 штурманов и бортинженеров желают получить квалификацию "пилот ГА". В масштабах страны потенциальные возможности по переучиванию штурманов и бортинженеров на пилотов, в том числе и из Минобороны, оценивается в 500-600 человек.

На фоне роста объемов авиаперевозок потребность авиакомпаний в летном составе увеличивается. При этом средний возраст членов экипажей за последние 15 лет увеличился более чем на 10 лет и достиг 50 лет. Ежегодно летную работу по возрасту, состоянию здоровья оставляют около 900 членов летных экипажей, а летные училища гражданской авиации (2 высших и 4 средних) выпускают в год всего 160 пилотов, из которых только 60% трудоустраиваются, что не обеспечивает потребность ГА в летных специалистах. Потребности отрасли в летных кадрах только в ближайшие годы оценивается в 400-500 человек. Положение усугубляется еще и тем, что выпускники летных училищ и молодые пилоты, работающие на авиапредприятиях, призываются на военную службу, что приводит к потере квалификации, а для ее восстановления требуются значительные финансовые средства, которых "вчерашние" выпускники не имеют.

В ходе заседания было отмечено, что программа "Аэрофлота" по переподготовке летных кадров должна пройти лицензирование в государственных органах власти в установленном порядке, а также должны быть решены вопросы финансирования государственными банками дальнейших этапов реализации проекта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Министерство транспорта РФ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка