Комсомольская правда
19 ноября 2008, 10:32
В нижегородском аэропорту всегда День открытых дверей
О том, что нижегородский аэропорт нуждается в реконструкции, говорили давно. Долгое время ждали инвестиций из Москвы. А тем временем безопасностью пассажиров обеспокоились представители прокуратуры
О том, что нижегородский аэропорт нуждается в реконструкции, говорили давно. Но дело, как обычно, упиралось в деньги. Долгое время ждали инвестиций из Москвы, но надежда иссякла - мэр столицы Юрий Лужков отказался от проекта. А тем временем безопасностью пассажиров аэропорта обеспокоились представители транспортной прокуратуры.
- В ходе проверки был обнаружен целый ряд нарушений, - говорит заместитель прокурора Татьяна Гришанова. - Контрольно-пропускные пункты аэропорта не обеспечены автоматизированными системами контроля, привокзальная площадь вместо того, чтобы служить зоной безопасности, используется как парковка, а на входе в само здание даже нет стационарного металлоискателя. Но главное: пролезть на летное поле проще простого. Один раз там даже нашли человеческий труп. Так что ни о какой защите от террористов и речи не идет, ведь любой может проникнуть на территорию, захватить и угнать воздушное судно.
Экскурсия на "взлетку"
Мы решили сами проверить защищенность режимного объекта. Трехметровый забор на первый взгляд неприступен как крепостная стена. Перемахнуть такой под силу разве что прыгуну с шестом. А вот, кстати, и он - замаскированный между бетонными плитами березовый "шест". Приспособление предательски выдает протоптанная к нему тропинка.
Идем дальше: в заборе зияет пролом, арматура вогнута. В 50 метрах, на территории аэропорта, видим какое-то наверняка режимное строение. Выглядит абсолютно беззащитно. Надеемся, оно не отвечает за безопасность полетов и жизни людей...
- Так это бомжи за металлом "ходят", - поделилась жительница поселка Нагулино. - Там же на взлетке столько всяких светящихся "штучек".
- Есть места, где забор низенький, и перемахнуть его взрослому человеку вообще не проблема, - просветила нас ее товарка.
Мы их тоже нашли. А затем увидели место, где роль ограждения вообще выполняла... лестница! Дальнейшие рассуждения о безопасности аэропорта после такого "натюрморта" просто бессмысленны.
Вся надежда - на инвесторов
Иск с требованием устранить все эти недостатки уже рассматривается судом Автозаводского района. И если он поддержит прокуратуру, то аэропорту предстоит до 1 января следующего года провести серьезную модернизацию.
Однако руководство аэропорта на претензии компетентных органов смотрит скептически. Основной аргумент - аэропортовая компания имеет сертификат авиабезопасности Росавиации. Кроме того, капремонт должен делать собственник - федеральные власти, а нынешняя дирекция лишь арендует этот объект. Получается, единственный выход для аэропорта - приход инвесторов.
- Сейчас есть шесть предложений - от трех российских и трех иностранных фирм, - сообщает губернатор области Валерий Шанцев. - Для них будет объявлен конкурс.
По словам пресс-секретаря областного правительства Николая Макарскова, начнется конкурс в начале следующего года. А значит, до этого времени территория аэропорта так и будет "проходным двором"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции