О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Омский аэропорт" приостановит регистрацию пассажиров

Председатель правительства Омской области Е.Вдовин не сумел отговорить работников предприятия от временной приостановки деятельности аэропорта

Четырнадцатого ноября состоялось очередное заседание профсоюзного комитета сотрудников ОАО "Омский аэропорт", протестующих против передачи контрольного пакета акций предприятия из федеральной собственности в собственность Омской области.

По твердому убеждению членов профсоюза, передача акций повлечет за собой закрытие аэропорта и расформирование штата сотрудников. Пытаясь не допустить столь плачевного финала, в конце октября коллектив омского аэропорта направили в адрес президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина обращение с просьбой приостановить передачу пакета акций до того момента, пока не будет запущен аэропорт Омск-Федоровка. Не получив от правительства никакой реакции, омские авиаторы заявили о своем намерении провести забастовку. Именно этой акции протеста было посвящено очередное заседание профсоюзного комитета, в котором помимо руководства и работников аэропорта так же принял участие председатель правительства Омской области Евгений Вдовин, который призвал генерального директора ОАО "Омский аэропорт" Сергея Круглова и его подчиненных отстаивать свои права, не нарушая режима работы аэропорта.

- Федеральный центр не станет выделять средства для завершения строительства аэропорта Омск-Федоровка. В тоже же самое время регион не может вкладывать в него свои ресурсы, пока действующий аэропорт не передан в собственность области. У вас напрасно сложилось мнение, что мы собираемся закрыть этот аэропорт до постройки нового и распустить коллектив. Кто же тогда, по вашему мнению, потом будет работать в Омск-Федоровке? Вы считаете, что мы из Владивостока персонал наберем? Здесь на лицо полное непонимание властей, недоверие к ним и трудовой конфликт. Если вы считаете, что ваши права нарушаются, если вы против строительства Омск-Федоровки, то нужно обращаться в суд, а не устраивать забастовки, - заявил Евгений Вдовин.

Однако члены профсоюза поправили господина Вдовина, отметив, что не возражают против строительства нового аэропорта и противятся передаче акций из-за сомнений в том, что Омск-Федоровка будет когда-либо достроена.

- Если вы действительно всерьез намерены достроить Омск-Федоровку, то, что вам мешает прямо сейчас начать работы на этом объекте и тем самым дать нам хоть какую-нибудь гарантию. Поймите, как только это произойдет, многие из нас напишут заявление о приеме на работу в новый аэропорт. Но раз пока никаких подвижек нет, то и мы тоже не готовы идти вам на встречу, - высказался кто-то из зала.

Генеральный директор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов поддержал своих подчиненных, во всеуслышание, назвав строительство Омск-Федоровки очевидной финансово-экономической аферой. По его мнению, на это указывает тот факт, что у местных чиновников до сих пор нет технико-экономического обоснования строительства объекта.

- Герман Греф во время своего визита в Омск сказал, что аэропорт в Федоровке можно построить за 5,3 миллиарда рублей. Эти слова задели меня и моих коллег за живое. У нас есть головы на плечах, и мы прекрасно понимаем, что в обозначенную Германом Грефом сумму строительство Омск-Федоровки не уложится. Приведу пример, реконструкция действующего международного аэропорта в Нижнем-Новгороде обошлась более чем в 12 миллиардов рублей, а реконструкция взлетно-посадочной полосы в Перми в 6 миллиардов, - заявил Сергей Круглов.

В своем выступлении генеральный директор "Омского аэропорта" призвал депутатов более трезво смотреть на вещи и упрекнул в халатном отношении к вопросу строительства аэропорта Омск-Федоровка.

- Депутаты прекрасно понимают, что на строительном рынке сейчас сложилась катастрофическая ситуация, но, несмотря на это все равно затевают разговор о масштабной стройке, которая якобы сможет вывести область из сложной экономической ситуации. Я не знаю чего больше в этих разговорах - цинизма или непрофессионализма, - подчеркнул Сергей Круглов.

Господин Круглов так же опроверг заявление Евгения Вдовина в части того, что область не может вкладывать средства в Омск-Федоровку до тех пор, пока не станет собственником пакета акций действующего аэропорта.

- Я не понимаю, почему вы так спешите получить акции. Если вы хотите достраивать аэропорт, то привлекайте инвесторов и достраивайте. Вот только ни один здравомыслящий человек не согласится вложить средства в этот аэропорт. Омск-Федоровка стоит в недостроенном состоянии уже около 25 лет, все коммуникации там прогнили, а взлетная полоса превратилась в болото. Гораздо дешевле возвести новый аэропорт, чем доводить до ума этот недострой, - подчеркнул Сергей Круглов.

По окончании выступления господина Круглова на трибуну снова вышел Евгений Вдовин, который попытался успокоить трудовой коллектив аэропорта и еще раз призвал не устраивать забастовки, а решать вопрос передачи акций мирным путем.

- Вы ведь не возражаете против строительства аэропорта Омск-Федоровка, а, следовательно, вы признаете экономику этого проекта. Я расцениваю это как прогресс. Ваше беспокойство мне понятно, но я вас еще раз заверяю, что действующий аэропорт до окончания работ в Федоровке будет работать, так же как и сейчас, закрывать его никто не собирается,- подвел черту Евгений Вдовин.

Несмотря на просьбы председателя правительства Омской области обойтись без забастовки, сотрудники аэропорта все же провели голосование и приняли решение о временной приостановке деятельности предприятия. Так, тридцатого декабря с 12 до 13 часов сотрудники аэропорта не будут проводить регистрацию пассажиров. Впрочем, акция будет носить формальный характер, поскольку в выбранное для ее проведения время нет ни одного рейса вылетающего из Омска.

Как утверждает председатель профсоюза работников "Омского аэропорта" Нина Итторма, приостановки деятельности предприятия можно будет избежать лишь в том случае, если до 15 декабря сотрудники получать из Правительства Российской Федерации ответ на свое обращение к президенту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерческие вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка