Ведомости
24 ноября 2008, 17:36
Конец "ЭйрЮнион"
В пятницу Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск о банкротстве к ООО "ЭйрЮнион". Истцом в карточке дела значится само ООО
"ЭйрЮнион" была создана осенью 2004 г. как центр координации деятельности альянса, в который входили "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Владельцы ООО - "КрасЭйр" (51% долей) и ДАЛ (49%). Альянс в 2007 г. перевез 3,6 млн человек (второе место в России). Но в августе авиакомпании "ЭйрЮнион" стали задерживать рейсы из-за долгов перед поставщиками авиакеросина и аэропортами, против "КрасЭйр" и ДАЛ были поданы иски о банкротстве. Сейчас на обломках альянса "Ростехнологии" и правительство Москвы создают авиакомпанию "Росавиа". Эта компания, по сути, управляет всеми активами альянса и инициировала банкротство ООО, знает близкий к ней источник. Руководитель "Росавиа" Виталий Ванцев это не комментирует. С представителем "ЭйрЮнион" связаться не удалось.
В "ЭйрЮнион", по данным отчета за II квартал, работало более 760 человек, общий долг составлял 1,95 млрд руб., а прибыль за полугодие - 0,8 млн руб. Крупнейшему кредитору - "Внуково-инвест" компания должна 407 млн руб. 12 декабря у "ЭйрЮнион" истекает срок погашения кредита банку "Санкт-Петербург" на 300 млн руб. Сейчас общий долг ООО - 4 млрд руб., рассказал близкий к компании источник. Также в обращении находятся пятилетние облигации "ЭйрЮнион" на 1,5 млрд руб. под поручительство "КрасЭйр". "ЭйрЮнион" 11 ноября этого года допустила по ним техдефолт, не выплатив по купону 41,13 млн руб. Максимальная доходность к погашению по облигациям в пятницу составляла 48 968,88%, первое погашение запланировано на 10 февраля 2009 г. Кроме того, у авиакомпании есть долги перед кредиторами первой очереди: Следственный комитет при прокуратуре возбудил уголовное дело по факту двухмесячной невыплаты зарплаты сотрудникам ООО - задолженность составляет 60 млн руб., часть из них была погашена.
Активов у компании нет, значит, кредиторы ничего не получат от банкротства, говорит руководитель аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Банкротство, по его мнению, говорит о нежелании "Росавиа" платить по старым долгам "ЭйрЮнион". Один из кредиторов признался "Ведомостям", что не надеется получить от ООО деньги....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114