О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" раздает самолеты кредиторам

Альянс "ЭйрЮнион" подал заявление о банкротстве

Сразу два дела, связанных с разорившимся авиационным альянсом AiRUnion, пришлось разбирать в пятницу арбитражным судам в Красноярске и Москве. Арбитражный суд Красноярского края принял решение по иску Восточно-Сибирского банка Сбербанка России к ОАО "Аэропорт "Красноярск", ОАО "КрасЭйр" и ООО "ЭйрЮнион". В счет погашения кредита, предоставленного аэропорту Красноярска, Сбербанк в прошлую пятницу отсудил самолет у авиакомпании "КрасЭйр". В Москве же управляющая компания альянса AiRUnion, в который входит "КрасЭйр", в тот же день подала в суд заявление о банкротстве.

Суд нашел обоснованными претензии истца на взыскание 23 млн руб. по кредиту, выданному банком красноярскому аэропорту. Поскольку таких денег у ответчика обнаружить не удалось, суд решил обратить взыскание на самолет, принадлежащий авиакомпании "КрасЭйр", которая была поручителем по кредитному договору, ставшему предметом спора. В момент оформления кредитной линии на реконструкцию аэропортового комплекса (линия имела лимит 113 млн руб., но была использована ответчиком не полностью) аэропорт входил в состав "КрасЭйр". В прошлом году в процессе подготовки к созданию единой авиакомпании на базе альянса AiRUnion аэропорт выделился в самостоятельное ОАО, к которому и перешли обязательства заемщика по кредиту. Тем не менее "КрасЭйр", а также ООО "ЭйрЮнион" (управляющая компания альянса AiRUnion) стали поручителями этой сделки.

Альянсу так и не было суждено слиться в единую авиакомпанию. В августе этого года у "КрасЭйр" и других компаний - членов альянса начались финансовые трудности, которые фактически привели их к краху. Из-за того, что требуемые Сбербанком 23 млн руб. теперь невозможно взыскать "живыми" деньгами ни с аэропорта, ни с его поручителей, арбитражный суд Красноярского края принял решение компенсировать эту сумму самолетом "КрасЭйр". Марка самолета в сообщении суда не упоминается. Однако, судя по тому, что речь идет о машине, находившейся в собственности авиакомпании, это должен быть самолет отечественного производства, оставшийся в компании с тех пор, когда она была частью советского "Аэрофлота". Скорее всего речь идет о Як-42 или Ту-154. Именно такие машины, которые потребляют больше топлива, чем западные аналоги, и стали одной из главных причин финансового краха "КрасЭйр" этим летом, на фоне резкого роста цен на авиационное топливо. Некоторые другие российские авиакомпании, пережившие этот кризис (например, "Сибирь"), полностью отказались от использования затратной отечественной техники на своих маршрутах.

У "КрасЭйр" есть и современные лайнеры западного производства (Boeing-737, -757, -767). Но все они были приобретены на условиях лизинга, то есть не могут быть изъяты для оплаты долгов компании. Трудно сказать, что будет делать Сбербанк с изъятым у "КрасЭйр" не очень ликвидным самолетом.

Зато уже известно, как собирается поступить ООО "ЭйрЮнион" - второй гарант красноярского аэропорта - со своими обязательствами. В пятницу компания подала в арбитражный суд Москвы заявление о банкротстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка