Время новостей
24 ноября 2008, 17:43
"КрасЭйр" раздает самолеты кредиторам
Альянс "ЭйрЮнион" подал заявление о банкротстве
Суд нашел обоснованными претензии истца на взыскание 23 млн руб. по кредиту, выданному банком красноярскому аэропорту. Поскольку таких денег у ответчика обнаружить не удалось, суд решил обратить взыскание на самолет, принадлежащий авиакомпании "КрасЭйр", которая была поручителем по кредитному договору, ставшему предметом спора. В момент оформления кредитной линии на реконструкцию аэропортового комплекса (линия имела лимит 113 млн руб., но была использована ответчиком не полностью) аэропорт входил в состав "КрасЭйр". В прошлом году в процессе подготовки к созданию единой авиакомпании на базе альянса AiRUnion аэропорт выделился в самостоятельное ОАО, к которому и перешли обязательства заемщика по кредиту. Тем не менее "КрасЭйр", а также ООО "ЭйрЮнион" (управляющая компания альянса AiRUnion) стали поручителями этой сделки.
Альянсу так и не было суждено слиться в единую авиакомпанию. В августе этого года у "КрасЭйр" и других компаний - членов альянса начались финансовые трудности, которые фактически привели их к краху. Из-за того, что требуемые Сбербанком 23 млн руб. теперь невозможно взыскать "живыми" деньгами ни с аэропорта, ни с его поручителей, арбитражный суд Красноярского края принял решение компенсировать эту сумму самолетом "КрасЭйр". Марка самолета в сообщении суда не упоминается. Однако, судя по тому, что речь идет о машине, находившейся в собственности авиакомпании, это должен быть самолет отечественного производства, оставшийся в компании с тех пор, когда она была частью советского "Аэрофлота". Скорее всего речь идет о Як-42 или Ту-154. Именно такие машины, которые потребляют больше топлива, чем западные аналоги, и стали одной из главных причин финансового краха "КрасЭйр" этим летом, на фоне резкого роста цен на авиационное топливо. Некоторые другие российские авиакомпании, пережившие этот кризис (например, "Сибирь"), полностью отказались от использования затратной отечественной техники на своих маршрутах.
У "КрасЭйр" есть и современные лайнеры западного производства (Boeing-737, -757, -767). Но все они были приобретены на условиях лизинга, то есть не могут быть изъяты для оплаты долгов компании. Трудно сказать, что будет делать Сбербанк с изъятым у "КрасЭйр" не очень ликвидным самолетом.
Зато уже известно, как собирается поступить ООО "ЭйрЮнион" - второй гарант красноярского аэропорта - со своими обязательствами. В пятницу компания подала в арбитражный суд Москвы заявление о банкротстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции