О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиация Украины" отбросила комплектующие

Кабмин исключил из госконцерна "Авиация Украины" компании, занимавшиеся производством комплектующих, и реорганизовал его в концерн "Антонов", в котором остались только сборочные предприятия

На Украине создано единое авиастроительное объединение, которое будет работать по принципу Boeing или Airbus. Кабмин исключил из госконцерна "Авиация Украины" компании, занимавшиеся производством комплектующих, и реорганизовал его в концерн "Антонов", в котором остались только сборочные предприятия. Устав нового объединения только разрабатывается, но уже сейчас известно, что главным предприятием в концерне будет АНТК им. Антонова, а его нынешний глава Дмитрий Кива, скорее всего, возглавит и объединенную компанию.

Вчера было обнародовано постановление Кабинета министров от 30 октября, которым он исключил из состава госконцерна "Авиация Украины" пять предприятий, производящих авиакомплектующие. Это НИИ "Буран", Харьковское агрегатное конструкторское бюро, харьковский машиностроительный завод ФЭД, "Новатор" и "Радиоизмеритель". Оставшиеся в концерне АНТК им. Антонова, Киевский авиационный завод "Авиант", Харьковское государственное авиапроизводственное предприятие и завод №410 гражданской авиации теперь будут объединены в концерн "Антонов", устав которого должен быть зарегистрирован в месячный срок.

Реорганизация концерна продиктована мировой практикой, утверждает глава департамента развития и функционирования оборонно-промышленного комплекса Минпромполитики Владимир Сиренко: "Мы взяли пример с ведущих авиапроизводителей - Boeing, Lockheed, Airbus. В концерне остались лишь предприятия, которые производят самолеты". По его словам, новая структура объединения будет более либеральной: планируется создать совет директоров, в который войдут руководители всех участников концерна. "Мы выступаем за то, чтобы ядром концерна стало предприятие-разработчик, в данном случае АНТК, а возглавил предприятие его руководитель (генконструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива. -Ъ). Об эффективности его управления говорит то, что АНТК в отличном финансовом состоянии", - отметил господин Сиренко. Согласно уставу руководителя "Антонова" по представлению Минпромполитики назначает Кабмин.

По мнению правительства, деятельность "Авиации Украины" была неэффективной. Летом премьер-министр Юлия Тимошенко возмущалась, что концерн не начал серийный выпуск самолетов, и заявляла, что его нужно реорганизовать. Критиковали работу концерна под руководством Олега Шевченко и в АНТК. Комментарии господина Шевченко вчера получить не удалось - его мобильный телефон не отвечал.

Между тем с мнением правительства соглашаются не все участники концерна. "Если бы не концерн, нашего предприятия, возможно, уже не существовало бы, - говорит помощник гендиректора Харьковского государственного авиапроизводственного предприятия Юрий Букряев. - В I полугодии благодаря ему мы получили 77 млн грн и сохранили производство".

Предприятия, которые были исключены из концерна, получили большую экономическую свободу, считает заместитель генконструктора АНТК им. Антонова Александр Кива: "Теперь они могут заключать контракты и с конкурентами предприятий концерна". А по словам президента компании "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева, в ближайшее время одно из этих предприятий - харьковский завод ФЭД - может войти в корпорацию "Ивченко" (объединяет "Мотор Сич" и КБ "Прогресс"). "Наши производственные процессы тесно связаны, и объединение пойдет на пользу обеим сторонам. Они тоже этого хотят", - заверил он. На ФЭД реорганизацию "Авиации Украины" вчера не комментировали. Но, по словам господина Богуслаева, вопрос о включении ФЭД в "Ивченко" Кабмин планирует рассмотреть на ближайшем заседании.

История вопроса

Как объединяли авиастроительные предприятия Украины


Впервые решение о создании объединенной авиастроительной компании было принято в 2005 году. Тогда президент Виктор Ющенко издал указ о создании госкорпорации "Антонов". В нее вошли авиастроительные и проектные предприятия АНТК им. Антонова, "Авиант", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), завод #410 гражданской авиации и Научно-исследовательский институт авиатехнологий. Ее возглавил руководитель ХГАПП Анатолий Мялица. Однако деятельность корпорации, по мнению руководства страны, не была эффективной, и 14 марта 2007 года постановлением Кабмина она была ликвидирована. Тем же постановлением был создан госконцерн "Авиация Украины", в который кроме упомянутых компаний были включены пять предприятий, крупнейшие из которых - КБ "Прогресс" и машиностроительный завод ФЭД. Но в ноябре прошлого года АНТК им. Антонова и КБ "Прогресс" в суде оспорили свое участие в концерне, объяснив это тем, что устав концерна ограничивает их права по управлению прибылью и назначению руководства. 2 июля решением Кабмина КБ "Прогресс" было выведено из состава "Авиации Украины".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка