О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Уверенный старт государственной корпорации "Ростехнологии"

Корпорация заслужила в России и за рубежом репутацию перспективного и надежного партнера

23 ноября 2008 года исполнился год со дня подписания президентом Российской Федерации Федерального закона № 270-ФЗ "О Государственной корпорации "Ростехнологии". Старт получился многообещающим. Сделано немало - продстоит сделать во много раз больше

Госкорпорация "Ростехнологии" создана для содействия организациям различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс, в разработке, производстве, продвижении на внешний рынок и реализации высокотехнологичной промышленной продукции. Указом президента РФ от 26 ноября 2007 года № 1575 генеральным директором "Ростехнологий" назначен Сергей Чемезов.

За истекшее время корпорация заняла прочные позиции на отечественном рынке машиностроения, заслужила в России и за рубежом репутацию перспективного и надежного партнера.

Сформированная на базе ФГУП "Рособоронэкспорт", - государственного посредника в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, единственного в стране спецэкспортера всей гаммы высокотехнологичной продукции военного, двойного и производственно-технического назначения, госкорпорация "Ростехнологии" в кратчайшие сроки органично интегрировалась в экономическую сферу Российской Федерации и заняла соответствующее профилю и масштабу деятельности место на мировом рынке.

Создание "Ростехнологий" позволило "Рособоронэкспорту" сосредоточиться сугубо на профильной деятельности (продвижение на мировой рынок продукции и услуг военного и двойного назначения), а также организационно-структурно и юридически упорядочить тот гигантский многоуровневый промышленный конгломерат, в который за прошедшие семь лет превратилось российское военно-экспортное ведомство.

Под юрисдикцию и управление госкорпорации "Ростехнологии" перешли созданные по инициативе и с участием ФГУП "Рособоронэкспорт" разноплановые бизнес-структуры. Это многопрофильная промышленно-инвестиционная группа ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром", крупнейший в мире и единственный в России интегрированный производитель титановой продукции ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма", ООО "Группа АвтоВАЗ", вертолетостроительная и металлургическая холдинговые компании ОАО "Вертолеты России" и ЗАО "РусСпецСталь", финансово-промышленная группа ОАО "Оборонительные системы", тренажеростроительная компания ЗАО "Р.Е.Т.Кронштадт".

В составе ГК "Ростехнологии" и такие функционально важные бизнес-единицы, как ОАО "Корпорация Биотехнологии", ООО "АТ-Спецтехнология", ОАО "Промышленные технологии", ОАО "Протон+Сервис", ОАО "Промпоставка", ОАО "Промимпэкс", ЗАО "Концерн "Высокие Технологии Р", ООО "Интеллектэкспорт", ОАО "Национальный центр технологического перевооружения предприятий оборонно-промышленного комплекса", Научно-производственный центр "Реструктуризация и новые программы", Промышленная энергетическая компания и др.

Госкорпорация "Ростехнологии" проявляет интерес к новым технологиям связи и широкополосному мобильному доступу в интернет, о чем свидетельствует недавнее приобретение 25,1% пакета акций компании WiMAX Holding Ltd. В планах корпорации - развертывание совместно с Российской академией наук экспертной деятельности с целью реализации инновационных, научно-прорывных проектов, участие в разработке минерально-сырьевой базы России, создание станкостроительных предприятий с целью производства и обеспечения предприятий современными видами и типами оборудования, переработка вторичного сырья и др.

Госкорпорация "Ростехнологии" совместно с Общероссийской общественной организацией "Союз машиностроителей России" выступила инициатором разработки и реализации концепции государственной политики специального образования в области машиностроения и смежных с ним высокотехнологичных отраслей. ГК "Ростехнологии" организовала первую Всероссийскую научно-практическую конференцию по проблеме подготовки специалистов для машиностроения и смежных отраслей промышленности.

Разработан ряд корпоративных программ, в том числе стимулирования притока абитуриентов и учащихся на инженерные и технические специальности, закрепления молодых специалистов на машиностроительных и других промышленных предприятиях, подготовки и переподготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов в сфере технологий нового поколения, преподавательских и научных кадров в сфере технических дисциплин.

Одним из первых партнеров госкорпорации "Ростехнологии" в образовательной сфере стал Московский государственный институт международных отношений. С сентября текущего года ГК "Ростехнологии" развернула на созданной в МГИМО корпоративной кафедре подготовку менеджеров в области военно-технического сотрудничества и высоких технологий. Аналогичные проекты прорабатываются с МГУ, МГТУ им. Н.Э.Баумана и другими российскими вузами.

С целью повышения престижности работы в машиностроительной отрасли предприняты шаги для качественного повышения уровня социальной защищенности работников корпорации и входящих в ее структуру предприятий. В частности, разработана унифицированная система корпоративного пенсионного обеспечения.

10 июля 2008 года издан указ президента РФ № 1052, предписывающий передать государственной корпорации "Ростехнологии" в качестве имущественного взноса Российской Федерации находящиеся в федеральной собственности акции около 400 организаций, принадлежащих авиационной и радиоэлектронной промышленности, промышленности боеприпасов, спецхимии и обычных вооружений. Значительная часть предприятий (более 150) имеет форму федеральных государственных унитарных предприятий, что требует их предварительного преобразования в открытые акционерные общества.

Перед государственной корпорацией "Ростехнологии" стоит задача по вводу единых стандартов корпоративного управления. Менеджмент предприятий подлежит комплексной оценке, в том числе с точки зрения эффективности его работы.

В настоящее время корпорация осуществляет сложный процесс реструктуризации предприятий оборонно-промышленного комплекса, создания на их базе профильных интегрированных структур (около трех десятков холдингов), способных производить высокотехнологичную продукцию и конкурировать на мировом рынке. Разработан и реализуется одобренный Военно-промышленной комиссией при правительстве РФ порядок проведения технического, технологического и финансового аудита предприятий.

Далеко не все предприятия экономически благополучны и нормально функционируют. Многие находятся в тяжелом финансовом положении. По некоторым оценкам, каждое третье передаваемое оборонное предприятие имеет отрицательные финансовые показатели или вовсе находится на грани банкротства. Но все они в той или иной степени - участники кооперации по производству систем вооружений и военной техники, звенья единой технологической цепочки. Потеря одного из звеньев может привести к невозможности производства всего изделия. Вместе с тем некоторые предприятия продолжают использовать в своей работе контрпродуктивные в современных условиях советские технологии и методы плановой экономики.

Корпорации в ряде случаев приходится брать на себя ответственность и нести расходы по поддержке отдельных компаний до завершения формальной процедуры их переподчинения, особенно когда это имеет большую социальную значимость. Во многом благодаря финансовым гарантиям корпорации в августе этого года удалось отправить к месту назначения тысячи пассажиров авиакомпании AiRUnion, сутками бедствовавших в аэропортах из-за бесконечных задержек авиарейсов.

Необходимо принятие кардинальных мер в области технического перевооружения. В последние годы из госбюджета на эти цели выделялось только 15-20% средств. А доля вкладов частных акционеров составляла всего лишь 3%.

Предстоит детально разобраться в финансово-экономическом состоянии и производственно-технологических возможностях предприятий для выработки адекватных мер по их оздоровлению, преодолению кризиса ликвидности, устранению предпосылок к обесцениванию капитала в структуре финансовых балансов, обеспечению инвестиционной и кредитной привлекательности.

С этой целью заключено соглашение со Счетной палатой России, которое в том числе предусматривает контрольные мероприятия на предмет законности и эффективности использования средств госкорпорации.

В интересах реализации инвестиционных проектов, направленных на разработку и производство высокотехнологичной промышленной продукции на основе инновационных технологий, а также поддержки экспорта промышленной продукции и услуг было подписано долгосрочное соглашение о сотрудничестве с государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".

В этом же ряду стоит подписанное с Федеральной сетевой компанией Единой энергетической системы соглашение о развитии сотрудничества в целях обеспечения российских предприятий, объединенных в "Ростехнологиях", надежным электроснабжением, а также обеспечения сетевых компаний оборудованием, необходимым для реализации инвестиционных программ ФСК ЕЭС.

ГК "Ростехнологии" осуществляют активную внешнеэкономическую деятельность, вовлекая в сферу интересов российского машиностроительного комплекса зарубежных партнеров - потенциальных инвесторов и носителей передовых технологий. Знаковым событием в автомобилестроительной отрасли стало подписание соглашения о стратегическом партнерстве между АвтоВАЗом и французским концерном Renault. В "Ростехнологиях" уверены, что сотрудничество с лидером мирового автомобилестроения откроет перед отечественным автопромом новые перспективы. Есть уверенность, что Волжский автогигант еще больше окрепнет в технологическом и производственном отношении, повысит свою инвестиционную привлекательность и экспортный потенциал.

Помимо этого подписано соглашение с одним из мировых лидеров шинной промышленности итальянской компанией Pirelli о создании совместного предприятия по производству 4,5 млн. шин в год для легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники.

ГК "Ростехнологии" обеспечила подписание контракта стоимостью более 1 млрд. долл. между Верхнесалдинским металлургическим производственным объединением ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма" и корпорацией Boeing - на поставку прокатных изделий из титана в период с 2011 по 2015 год. По оценке С.В.Чемезова, стратегия совместных действий "Ростехнологий" и "ВСМПО-Ависма" направлена на постепенную переориентацию технологических процессов с выпуска полуфабрикатов на переработку и производство готовых, в том числе крупногабаритных, деталей.

В сфере высоких технологий корпорация заключила соглашение с ведущим итальянским концерном Finmeccanica о создании ряда совместных предприятий по производству компонентов из композиционных материалов. Использование композитов в авиастроении позволит повысить технические характеристики, устойчивость к воздействию коррозии, гибкость и прочность конструкций летательных аппаратов.

В октябре с.г. генеральный директор ГК "Ростехнологии" Сергей Чемезов и мэр Москвы Юрий Лужков объявили о создании новой авиакомпании "Росавиа", которая объединит маршрутные сети авиакомпании "Атлант-Союз" и авиационные активы госкорпорации "Ростехнологии". Эксперты предрекают "Росавиа" судьбу авиаперевозчика мирового уровня, который будет осуществлять полеты не только на коммерчески привлекательных, но и на социально значимых направлениях, в частности в дальневосточном секторе перевозок.

О привлекательности госкорпорации "Ростехнологии" и ее высоком потенциале говорит тот факт, что за непродолжительное время, прошедшее с момента ее создания, поступили сотни просьб от руководителей различных предприятий (в том числе конструкторских бюро, научно-исследовательских организаций, минерально-сырьевых структур, организаций малого, среднего и крупного масштаба) как о вступлении в состав ГК "Ростехнологии", так и в части установления с корпорацией стратегических партнерских отношений.

Один год - лишь начало большого пути, который предстоит пройти государственной корпорации "Ростехнологии", придерживаясь стратегии вывода России на уровень стран с высокоразвитой и социально ориентированной экономикой....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка