О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бакалавриат и магистратура не могут заменить собой систему подготовки инженеров-специалистов - позиция вузов и отраслевых предприятий

19-21 ноября 2008 года в МГТУ ГА прошел XVI Пленум совета Учебно-методического объединения вузов РФ по образованию в области эксплуатации авиационной и космической техники

19-21 ноября 2008 года в МГТУ ГА прошел XVI Пленум совета Учебно-методического объединения вузов РФ по образованию в области эксплуатации авиационной и космической техники. В работе Пленума приняли участие представители 22 вузов России, осуществляющих подготовку бакалавров, магистров и инженеров для отраслей воздушного транспорта, морского, рыбопромыслового и речного флотов, а также представители авиапредприятий и организаций.

Главным вопросом повестки дня Пленума стало рассмотрение и утверждение проекта Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения по направлению подготовки "Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники".

Воздушный транспорт играет особую роль в обеспечении безопасности страны и поэтому требует приоритетного внимания государства. В современном российском образовании планируется переход на базовую систему подготовки "бакалавр-магистр" в соответствии с Болонским процессом. В этой связи участники состоявшегося Пленума подчеркивали, что бакалавры, подготовленные в соответствии с разработанным проектом стандарта, смогут найти весьма ограниченное использование в отраслях воздушного, морского и речного транспорта в связи с недостаточной практической подготовкой.

По мнению ректора МГТУ ГА, профессора Бориса Елисеева, работник с подготовкой на уровне бакалавра не способен решать в полном объеме комплекс задач технической эксплуатации и испытаний авиационной и космической техники. "Эти задачи может решать только инженер с объемом подготовки не менее 5,5 лет, обеспечивающей глубокие знания конкретной авиационной и космической техники, современных методов и средств ее эксплуатации. При этом он должен обладать устойчивыми навыками самостоятельной работы с действующей техникой и обладать способностью принимать решения в нестандартных ситуациях", - отметил Б.Елисеев.

В выступлениях представителей вузов морского транспорта и рыбопромыслового флота подчеркивалось, что подготовка бакалавров недостаточна для их использования на плавательных средствах, так как для них невозможно реализовать длительную плавательную практику (6 месяцев) и в ряде случаев дополнительную стажировку, связанную с эксплуатацией действующей техники (3 месяца). Отсутствие такой практики не позволяет выполнить международные конвенционные требования к морским специалистам.

Таким образом, участники Пленума пришли к заключению, что наряду с бакалавриатом и магистратурой по ныне действующим специальностям обязательно должна сохраниться подготовка инженеров. Это мнение не только вузов, но и руководства отраслевых предприятий. Дополнительными аргументами в пользу сохранения подготовки инженеров является отсутствие согласованного с Минтрудом РФ перечня должностей авиационного персонала, учитывающего квалификации бакалавра и магистра. Как можно планировать выпуск бакалавров и магистров, если их рабочие места неизвестны?

Участники Пленума выразили надежду, что до введения в действие Федеральных государственных образовательных стандартов ответы на поставленные вопросы будут получены вузовской общественностью....
Авторские права на данный материал принадлежат «МГТУ ГА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка