О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиалинии России" как противовес "Аэрофлоту"

В дни текущего финансового кризиса "Аэрофлот" внезапно утратил первое место среди российских государственных авиакомпаний - как минимум по количеству самолетов

Репутация "Аэрофлота" небезупречна: тут и нарушения техники безопасности, и хмурые стюардессы, но компания всегда считалась флагманом российских авиаперевозок. Однако в дни текущего финансового кризиса "Аэрофлот" внезапно утратил первое место среди российских государственных авиакомпаний - как минимум по количеству самолетов.

Как пишет "The New York Times", причина в целом ряде банкротств региональных авиалиний - например, "Красэйра". В ответ правительство Путина осуществило слияние 11 региональных авиаперевозчиков под управлением государственного конгломерата "Ростехнологии". Новый перевозчик - "Авиалинии России" - на данный момент имеет более 300 бортов, тогда как у "Аэрофлота" 149 лайнеров.

"Они попытаются создать конкурента "Аэрофлоту", - сказала в интервью изданию аналитик Елена Сахнова из банка "ВТБ" (Москва).

Автор статьи сообщает, что после слияния в России все еще остается около 100 частных авиаперевозчиков, которые когда-то откололись от "Аэрофлота" советских времен. "Авиалинии России" стали объединением крупнейших частников. Между тем "Аэрофлот" все еще отличается от других российских авиакомпаний: он доминирует на международных маршрутах и получает государственные субсидии.

"Контрольные пакеты "Аэрофлота" и новоиспеченной компании принадлежат государству, но каждую, по-видимому, поддерживает своя фракция в правительстве", - цитирует издание "Inopressa".

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Окулов - зять Бориса Ельцина и владелец 25% акций компании, а хозяин 30-процентного пакета Александр Лебедев находится в сложных отношениях с нынешними властями. У "Авиалиний России" могущественные покровители. "50% акций принадлежат городу Москве, а другая половина - Сергею Чемезову, одному из тяжеловесов нового гибрида государства с частным бизнесом, сослуживцу Путина по работе в КГБ в Дрездене", - пишет автор. Компания Чемезова "Ростехнологии" в последнее время на подъеме, указывает он.

Чемезов и Лужков попросили административно-регулятивные органы приостановить выплату "Аэрофлоту" роялти размером в $300 млн. в год, которые вносят иностранные авиакомпании за право пролета над территорией России, отмечает газета. По мнению автора, у соперничества есть и личный аспект: Лебедев критикует менеджмент Лужкова в деле управления Москвой и был его соперником на выборах мэра.

Объединение авиаперевозчиков сокращает конкуренцию на внутреннем рынке, но, как надеются аналитики, государственный контроль поможет обуздать перманентную проблему российских авиакомпаний - повысит безопасность полетов, заключает автор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Лига Бизнес Информ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка