Гудок
3 декабря 2008, 15:51
Между небом и землей
Компания "Аэроэкспресс", акционерами которой являются ОАО "РЖД" и ООО "ТрансГрупп АС", заинтересовалась участием в проектах по организации интермодальных перевозок в Казани и Нижнем Новгороде
Как сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, РЖД и "Аэроэкспресс" сейчас вырабатывают принципы взаимодействия по вопросам организации пассажирских перевозок между вокзалами и аэропортами в этих городах. Он отметил, что реализация подобных проектов невозможна без участия органов власти субъектов РФ, а также Министерства транспорта.
Начальник Горьковской магистрали Сергей Козырев сообщил, что в настоящее время проводится технико-экономическое обоснование проектов и разработка бизнес-планов.
Железнодорожную линию, которая свяжет вокзал и аэропорт в Казани, планируется построить к 2013 году. В Татарии протяженность линии составит 20 км, а в Нижегородской области - 15 - 18 км.
Как рассказал "Гудку" главный инженер Казанского отделения ГЖД Юрий Рыбаков, предварительная стоимость реконструкции линии в Казани для интермодальных перевозок составит около 2 млрд руб. Стоимость работ в Нижнем Новгороде пока не определена. Предполагается, что казанская линия не будет электрифицирована - по ней будут курсировать рельсовые автобусы.
Генеральный директор "Аэроэкспресса" Владимир Петров сообщил "Гудку", что для организации сообщения в Нижнем Новгороде и Казани компания намерена использовать собственный подвижной состав. Он добавил, что в первой половине декабря состоится совместное совещание представителей "Аэроэкспресса" и Горьковской дороги, на котором будут обсуждаться условия и сроки реализации этого проекта.
По мнению генерального директора ОАО "Свердловская пригородная компания" Максима Шнейдера, проекты интермодального сообщения вряд ли могут быть реализованы с участием прямых региональных инвестиций. "Но властям нужно отдавать себе отчет, что проекты имеют социальную направленность. Они повышают мобильность населения, снижают транспортные издержки экономики регионов. И поэтому администрациям следует оказывать содействие данным проектам именно в сфере своей компетенции - в упрощении прохождения предусмотренных законом процедур, таких как землеотвод и минимизация налогов", - отметил он.
Ранее Сергей Козырев говорил, что проект планируется осуществить на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Однако, как полагает управляющий партнер компании "РайтСол КСМ" Александр Кошкин, организация интермодального сообщения будет осуществлена только за счет бизнес-инвестиций. "В последнее время наблюдалась тенденция, когда государство не выделяло средства ОАО "РЖД" на модернизацию существующей инфраструктуры", - так он аргументировал свою позицию.
Эксперт предположил, что пассажиропоток экспрессов в Нижнем Новгороде и Казани будет несопоставим с московским. Тем не менее новая услуга будет популярна в регионах. Напомним, что этой осенью интермодальное сообщение было запущено в Самаре и Екатеринбурге. По словам заместителя начальника Куйбышевской дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов РФ Виктора Мойсиевича, новое направление Самара - Аэропорт "Курумоч" уже доказало свою эффективность. Время в пути составляет около 70 минут, а пассажирам не приходится стоять в пробках на автотрассах, связывающих аэропорт с городом. Еще одно преимущество - доступная цена проезда, которая составляет 70 руб. Первоначально она составляла 100 руб., однако с учетом социально-экономических условий, а также для привлечения большего числа пассажиров ее снизили на 30%.
Реализация проекта ведется на паритетных условиях с правительством Самарской области. Пока на линии работают шесть электропоездов, в перспективе будут использоваться аэроэкспрессы. Средства на новый подвижной состав обещало выделить областное правительство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции