Газета.Ru
3 декабря 2008, 16:55
"Сатурн" спасут за послушание
Отругав НПО "Сатурн" за неэффективное управление, премьер Путин пообещал компании всяческую поддержку и гарантировал получение заказов
Премьер-министр Владимир Путин обвинил руководство научно-производственного объединения "Сатурн" в "неоправданно рискованной финансовой политике". В результате, по его мнению, лидер отечественного двигателестроения оказался "не готов к обслуживанию и своевременному погашению кредитной задолженности в условиях нестабильности на финансовых рынках".
Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков подтверждает, что ситуация на предприятии непростая. С одной стороны, "Сатурн" набрал много кредитов на развитие производства, в то же время уже готова заявка о сокращении 4 тысяч рабочих мест, сообщил губернатор. "Но если мы примем необходимые меры, то сумеем сохранить и сотрудников, и производство", - считает Вахруков.
По мнению премьера, без расширения участия государства в капитале предприятия его проблемы сегодня не решить. Государству сейчас принадлежат 37% акций предприятия, но договоренность о выкупе долей у менеджмента для получения контрольного пакета уже фактически достигнута.
Акции, по словам Путина, будут выкуплены по рыночной цене и переданы "Оборонпрому" (входит в госкорпорацию "Ростехнологии").
Особое внимание со стороны правительства к НПО "Сатурн" понятно. Предприятие производит двигатели для самолета SuperJet, на который Объединенная авиастроительная корпорация делает ставку в развитии отечественной пассажирской авиации. Также компания специализируется на разработке и производстве газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, судов военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Как заявил сегодня замглавы Минпромторга Денис Мантуров, документы о включении НПО "Сатурн" в госкорпорацию по двигателестроению (на основе "Оборонпрома") уже подготовлены. На поддержку отечественного двигателестроения в федеральном бюджете предусмотрено 367 млрд рублей в следующем году и по 289 млрд рублей в 2010-2011 годах. "Сатурн" может рассчитывать на часть этих средств, если будет направлять заявки", - заверил Мантуров.
"Будет проведено рефинансирование долгов предприятия, будут привлечены ресурсы ВТБ, и на эти цели будет выделено 10 млрд рублей", - заявил Путин. При этом он не исключил, что, "возможно, будут нужны и дополнительные ресурсы".
Это не единственная мера поддержки: премьер пообещал обеспечить "Сатурну" заказы со стороны его ключевых покупателей - Министерства обороны, транспортных авиакомпаний, Объединенной авиастроительной корпорации, энергетиков, "Газпрома".
Также в 2009 году планируется провести эмиссию и увеличить уставный капитал компании. По данным главы Минпромторга Виктора Христенко, 3 млрд рублей - это минимальная сумма, необходимая для повышения капитализации "Сатурна". Министр прогнозирует, что юридическая процедура проведения эмиссии займет около пяти месяцев. Для сертификации двигателей для Superjet необходимо 5 млрд рублей. "Но до конца года мы выделим на сертификацию 1,5 млрд рублей", - заверил Христенко.
По мнению ряда экспертов, сложная обстановка на предприятии сложилась не только из-за финансового кризиса или неэффективного управления. Глава НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин длительное время противостоял планам включения компании в госкорпорацию "Ростехнологии" под руководство Сергея Чемезова. Считается, что
это противостояние и повлекло за собой падение котировок "Сатурна", - никто не хотел идти против Чемезова, которого активно поддерживал тогда еще президент Владимир Путин. Нынешняя просьба "Сатурна" о выделении кредита ВЭБа, по мнению экспертов, дала возможность "убедить" Ласточкина в необходимости включения в госкорпорацию.
Это и позволило активно поддержать столь необходимое для российского машиностроения предприятие.
"У предприятия достаточно серьезная долговая нагрузка - около 15 млрд рублей", - говорит аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Парфенов. Благодаря долгосрочному кредиту на 10 млрд рублей предприятие сможет расплатиться по текущим долгам, а выплату кредита от ВЭБа растянуть на несколько лет. За это время, по мнению аналитика, прояснится ситуация с производством авиадвигателей. "Предприятию сейчас крайне важно не сорвать производство двигателей для самолета "Сухой-Суперджет-100", - соглашается Севастьян Козицын из "Брокеркредитсервиса".
Если сейчас загрузить производство хотя бы минимальными, но постоянными заказами, "Сатурн" вполне сможет продержаться два года и пережить кризис, а затем активизировать производство двигателей.
Отраслевые эксперты не исключают, что "необходимый" заказ может обеспечить "Газпром". По заявлению заместителя председателя правления "Газпрома" Александра Ананенкова, так и произойдет. В 2009-2010 годах "Газпром" закупит у "Сатурна" оборудования на 4 млрд рублей. "Кроме того, мы подготовили и до конца года планируем подписать долгосрочное соглашение до 2012 года о сотрудничестве и взаимодействии", - сообщил замглавы "Газпрома". Он уточнил, что речь пойдет о разработке энергогенерирующих установок мощностью 110, 170 и 325 МВт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции