Коммерсантъ - Воронеж
4 декабря 2008, 08:43
Слотом в небо
"Атлант-Союз", авиакомпания московского правительства, не потеряла интереса к тому, чтобы наладить воздушное сообщение между столицей и рядом регионов России, среди которых - все шесть областей Черноземья
Пресс-секретарь "Атлант-Союза" Кристина Севостьянова вчера сообщила, что правительство Москвы поставило перед авиакомпанией задачу наладить регулярное воздушное сообщение с рядом региональных столиц России и стран СНГ. "Мы уже осуществляем полеты в Псков и Иваново. На подходе Казань и Гродно в Белоруссии", - рассказала госпожа Севостьянова, подтвердив, что в список приоритетных городов для открытия маршрутов включены все шесть областных центров Черноземья. По ее словам, в региональные аэропорты, куда хочет зайти "Атлант-Союз", рассылаются слоты (дни и время рейсов, интересующие перевозчика). "Например, со столицей Черноземья мы бы хотели осуществлять сообщение по такому расписанию: в субботу в 8.30 и 18.50 - рейсы из Москвы, в 10.30 и 20.50 - из Воронежа, в воскресенье в 15.10 и 17.15 соответственно", - уточнила госпожа Севостьянова.
В рамках проекта "Атлант-Союз" заключил контракт на приобретение 15 бразильских судов Embraer-120, три из которых уже осуществляют полеты. "Четвертый мы ждем в конце декабря - начале январе, пятый - к концу зимы. Остальные десять лайнеров поступят, как мы рассчитываем, до конца 2009 года", - сказала Кристина Севостьянова.
Начальник отдела продаж "Атлант-Союза" Светлана Яковлева добавила, что главное условие для вхождения в регионы - желание их самих. "Если оно будет, остальное - детали. Например, мы готовы помогать аэропортам с сертификацией, чтобы они могли принимать Embraer-120", - пояснила госпожа Яковлева. В инвесткомпании "Финам" объем вложений в создание одной базы техобслуживания и обучения персонала, необходимых для принятия аэропортом Embraer-120, оценивают на уровне $2-2,5 млн.
ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" существует с 1993 года. С 1999 года является официальным перевозчиком правительства Москвы. Парк включает два Boeing 737-300, два Ту-154М, восемь Ил-86, три Embraer-120. Базовым аэропортом является "Внуково" (Москва). Объем продаж в 2007 году - $221,61 млн. Убыток составил $25 млн.
В регионах по-разному отнеслись к намерениям "Атлант-Союза". Владимир Малахов, директор ОГКП "Липецкий аэропорт", отметил, что переговоры с авиакомпанией ведутся больше года. "Мы заинтересованы в выполнении регулярных пассажирских рейсов из Липецка самолетами "Атлант-Союза", - подчеркнул господин Малахов.
Между тем Александр Карпов, председатель совета директоров ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа", включающего комплекс аэропорта "Воронеж", и замгендиректора базовой для аэродрома компании "Полет", отметил, что "Атлант-союз" не получит слотов, которые запрашивает. "Сейчас идет реконструкция аэропорта, мы сами вынуждены сокращать свои рейсы, а нам предлагают отдавать выгодное время московскому перевозчику", - недоумевает господин Карпов. Впрочем, он подчеркнул, что "Воронежавиа" готово к переговорам с "Атлант-Союзом". Александр Карпов выразил сомнение относительно планов конкурента, заметив, что авиакомпании правительства Москвы следует быть готовой к низкой наполняемости лайнеров. "Например, "Полет" недавно прекратил рейсы Тамбов - Москва. Мы летали на Ан-24, но руководство аэропорта попросило шведский Saab-2000. Мы отказались, потому что в одну сторону летит пять человек, в другую - семь", - рассказал господин Карпов.
Если в Воронеже основным конкурентом "Атлант-Союза" станет "Полет", то в других городах макрорегиона - "ЮТэйр", который осуществляет воздушное сообщение Москвы с Тамбовом, Курском и Белгородом. Впрочем, как отметил гендиректор ОАО "Белгородское авиапредприятие" Петр Нужный, он готов пустить в аэропорт всех, "кто захочет". "Чем выше конкуренция, тем выгоднее потребителю. Он сможет выбирать удобное ему время полета и более дешевые билеты", - пояснил господин Нужный. Валерий Дарахвелидзе, его коллега из Курска, тоже не против взаимодействия с "Атлант-Союзом", однако сейчас ведет активные переговоры о сотрудничестве с московским ООО "Авиакомпания "Регион-Авиа". Напомним, что в прошлом году перевозчик озвучивал намерения связать с Москвой до пяти городов Черноземья.
Аналитик "Тройки Диалог" Кирилл Казанли полагает, что в долгосрочной перспективе проект "Атлант-Союза" имеет потенциал, поскольку спрос на региональные авиаперевозки будет расти, в том числе за счет отказа потребителей от использования поездов в пользу самолетов. "Однако в 2009 году ожидается замедление роста рынка. Если в 2008 году объем пассажироперевозок в среднем по России увеличится на 12-13%, то в следующем он вырастет не более чем на 5%", - подчеркнул Кирилл Казанли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции