Красная звезда
5 декабря 2008, 13:20
От чапаевцев до гвардейцев
Успехами в боевой учебе встречает свой 90-летний юбилей гвардейский истребительный авиационный полк, дислоцирующийся на территории Приморского края
В честь этого события здесь уже начались праздничные мероприятия. 4 декабря открылся заметно обновленный музей Боевой славы части, 5-го в гарнизонном Доме офицеров состоится торжественное собрание с участием не только личного состава полка, но и его ветеранов. 6 декабря для участников юбилейного торжества будут организованы показ авиационной техники и полеты спортивных самолетов РОСТО на аэродроме, а вечером Дворец культуры города Артема примет авиаторов и приглашенных гостей на офицерский бал.
- У нашего полка действительно славная боевая история, которая берет свое начало с эскадрильи, воевавшей в составе 25-й Чапаевской дивизии, - рассказал "Красной звезде" командир полка гвардии полковник Анатолий Золотухин. - О ней в праздничный день напомнят и наши ветераны. 22 бывших офицера части приедут из Москвы, пятеро - из Хабаровска, около двадцати - местные, приморские. Скажу так: и по сей день в нашем большом воинском коллективе служат люди, преданные своей профессии. Мы летаем, полк живет, и это - главное. Радует, что в уходящем году полетов удалось совершить почти в два раза больше, чем в прошлом. Благодаря этому мы поставили на крыло всех лейтенантов - выпускников летных училищ 2007 года. Многие в полку повысили уровень мастерства. Пятеро стали летчиками 3-го класса, двое - 2-го, а начальник воздушно-огневой и тактической подготовки полка гвардии майор Станислав Косоуров и командир авиационной эскадрильи гвардии подполковник Андрей Нестеров получили первоклассную категорию.
То, что истребители стали чаще летать, еще с весны заметили и местные жители, нередко наблюдая за серебристыми самолетами, которые прочерчивают небо над Владивостоком и окрестными городами и селами. А летчики, которые в минувшие годы устали от бесконечного сидения на земле, словно получили новый импульс к активной боевой деятельности. Особенно порадовало офицеров недавнее пополнение полка модернизированными самолетами и возобновление ночных полетов, когда от каждого требуется особое мастерство.
На боевой деятельности полка отразилось прежде всего заметное улучшение обеспечения его авиационным топливом. Сейчас каждую неделю в небо поднимаются три-четыре смены истребителей. Это позволяет в полном объеме готовить тех же молодых авиаторов. Для сравнения: если в 2006 г. к полетам после длительного застоя приступили всего два молодых летчика, то в прошлом - уже пять младших офицеров. А в году нынешнем интенсивной летной практикой охватили всех недавних выпускников училищ. Среди перспективной молодежи, которая успешно перенимает опыт профессионалов, - штурман-программист полка гвардии капитан Валентин Меркушев, старшие летчики гвардии старшие лейтенанты Дмитрий Яшин и Александр Харин, командир звена гвардии капитан Сергей Кухарев.
- В летной части все должны хорошо уметь летать, - убежден заместитель командира полка по воспитательной работе, летчик 1-го класса гвардии подполковник Геннадий Лейбкинд. - А сейчас у нас появилась реальная возможность постоянно оттачивать навыки пилотажа. И основательно учить молодых летчиков. Считаю, мало окончить училище и изучить матчасть, быть бесстрашным и любить небо. Надо научиться понимать истребитель - и тогда пилот становится одним целым с ним.
Полк получил первые восемь Су-27СМ, или, как называют их авиаторы, самолеты поколения "4 +", в прошлом году. Ныне он перевооружен уже на 70 процентов. Прежде летали на "сушке" другого варианта. По словам офицеров, успевших изучить новую машину досконально, модернизация позволила значительно расширить ее возможности и по вооружению, и по маневренности, и по практическому потолку полетов, и по скорости. Но самые сильные изменения претерпела радиоэлектроника. Резко увеличился поток информации, которая подается летчику более совершенными приборами. Если раньше, например, он мог держать в поле своего внимания шесть-семь запасных аэродромов, то теперь - около ста.
- Прежде во время полетов мы выполняли роль чистых истребителей-перехватчиков, сейчас при необходимости самолет может быть и бомбардировщиком, и штурмовиком, - рассказывает командир эскадрильи гвардии подполковник Андрей Нестеров. - Техника очень сложная. Но зато позволяет летать в любых метеоусловиях и несет на борту самое современное вооружение.
Естественно, переучиваться на специальных курсах в Липецком центре подготовки летного состава пришлось всем - от командира полка до рядового пилота. Инженеры и техники получали навыки обслуживания Су-27СМ непосредственно на заводе по производству таких машин и в другом полку, который уже эксплуатирует подобную технику.
- Подготовить самолет и летчика - это сложнейший процесс, - говорит гвардии полковник Золотухин. - Чтобы выпускник летного училища стал профессионалом, требуется еще минимум пять лет интенсивных полетов по 120 - 150 часов в год. Тогда он будет чувствовать себя в небе спокойно и свободно. Сокращения боевых частей в 90-х годах прошлого столетия, когда досрочно уходили на "гражданку" высокопрофессиональные летчики, а также недопоставки топлива, запасных частей, отсутствие исправной авиационной техники привели к серьезным пробелам в подготовке таких специалистов. Вот ныне мы и наверстываем упущенное.
Не только сам командир полка умеет виртуозно выполнять фигуры высшего пилотажа, но и передает опыт молодым пилотам. Среди опытнейших наставников, которые занимаются организацией летной подготовки, повышением летно-методического уровня летчиков-инструкторов, - и заместители командира полка гвардии подполковники Руслан Ткаченко, Юрий Абросимов, старший штурман части гвардии подполковник Дмитрий Казаринов. Прилагают все усилия, чтобы в кратчайшие сроки обслужить технику перед вылетами, заместитель командира полка по инженерно-авиационной службе гвардии подполковник Галиб Акпер-оглы Гусейнов, начальник группы регламента и ремонта авиадвигателей гвардии майор Александр Сосновский, старший техник расчета авиационной эскадрильи гвардии капитан Владимир Семенов, инженер гвардии майор Сергей Борисов и другие военнослужащие. Так что у полка есть будущее....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Июнь 3, 2024
Аэрофлот приступил к выполнению программы "Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Июнь 3, 2024
Аэрофлот приготовил сюрпризы для юных пассажиров ко Дню защиты детей
Май 31, 2024
Аэрофлот запускает благотворительную акцию "Дарим Добро"
Июнь 3, 2024
Аэропорт Челябинска перешел на летнее расписание