Взгляд
8 декабря 2008, 15:36
Авиакомпании летят вместе
Lufthansa и British Airways поглощают конкурентов на рынке Европы
Вольфганг Мейрхубер, руководитель германского авиагиганта, объяснил это решение желанием Luftnansa закрепиться на рынке Австрии и Восточной Европы. По его оценкам, это слияние сделает Lufthansa самой крупной авиакомпанией Европы.
"Эта сделка позволит Lufthansa по пассажиропотоку опередить нынешнего лидера Air France/KLM" За последние годы задолженность Austrian Airlines превысила миллиард евро. Ситуация еще больше осложнилась в последние месяцы, после заметного повышения цен на топливо.
Германская авиакомпания приобрела 42% акций за 366 тыс. евро. Купив этот пакет, немецкая сторона взяла и часть долгов (по некоторым сведениям, более полумиллиарда евро). Оставшиеся долги должны быть погашены австрийскими властями.
По договору, деятельность AUA будет контролироваться специальным советом, из пяти мест в котором два будет принадлежать австрийской стороне. Все важные решения, касающиеся AUA, должны будут получить одобрение как минимум четырех представителей совета.
По словам Вольфганга Мейрхубера, никто из 8 тысяч сотрудников австрийской компании своего рабочего места не лишится.
"В данный момент мы планируем увеличить продуктивность без каких-либо увольнений", - заверил он, не исключив, однако, реструктуризации компании в случае рецессии.
По расчетам независимых экспертов, эта сделка позволит Lufthansa по пассажиропотоку опередить нынешнего лидера Air France/KLM. Немецкая компания рассчитывает сэкономить около 40 млн евро в год. При этом ее обороты должны вырасти примерно на 80 млн евро.
Вольфганг Мейрхубер убежден, что австрийцы только выгадают от этого поглощения. Например, в скором времени рейсов в Восточную Европу из Вены в ближайшее время может стать заметно больше.
Продажа AUA вызвала бурю в австрийском парламенте. Оппозиционные партии, не согласные с этим решением, указали на то, что Austrian Airlines - это часть австрийских традиций.
Представитель партии "Зеленых" Габриэла Мозер выступила с критикой правительства в Вене, которое, по ее словам, "подарило" авиакомпанию немцам, а еще готово заплатить полмиллиарда по долгам.
Впрочем, договор еще должен быть одобрен австрийским правительством (решение ожидается в середине декабря), а также европейским антимонопольным комитетом (его вердикт возможен не раньше мая следующего года).
В эти дни стало известно и о вероятном слиянии австралийской Qantas и British Airways. Руководитель австралийской компании Алан Джойс заявил в понедельник, что это объединение дает немало преимуществ, однако важные вопросы все еще не решены.
Правительство в Сиднее уже дало добро на это слияние, отметив лишь необходимость соблюдения национальных интересов.
Тем временем British Airways ведет переговоры о покупке испанской Iberia. Если планам британцев суждено сбыться, то им удастся сформировать крупнейшую авиакомпанию мира....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции